Российский ресторанный холдинг “Кофе Хауз” намерен до конца 2010 года открыть минимум 10 новых одноименных кофеен в дополнение к 211 существующим, при этом все открытия планируются на второе полугодие, сообщил журналистам президент холдинга Владислав Дудаков.


Открывать кофейни площадью 80-150 м2 планируется преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. По словам Дудакова, запуск одной точки обходится в 300-500 тыс. долларов. Расширение сети в текущем году будет профинансировано за счет собственных средств холдинга.


В прошлом кризисном году компания в основном занималась повышением эффективности бизнеса, в том числе закрывала убыточные заведения и переносила точки в более прибыльные места. Дудаков сообщил, что в 2009 году выручка холдинга сократилась на 15-20% (объемы выручки компания не раскрывает).


Но уже в 2010 году компания снова увидела рост как рынка в целом, так и собственного оборота. По оценке Дудакова, рынок в первом квартале текущего года вырос на 7%. Средний чек также увеличивается и уже “подбирается” к уровню 2008 года, при этом только 5% роста чека приходится на инфляционную составляющую, остальные же 95% роста обеспечивается увеличением трат населения на питание вне дома.


“Мы планируем в 2010 году увеличить выручку на 12-15%”, - сказал президент холдинга.


По его словам, с наступлением кризиса люди стали больше ходить именно в кофейни, предпочитая их ресторанам и другим кафе, где средний чек составляет больше 50 долларов. Поэтому холдинг продолжает сосредотачиваться на расширении сети кофеен “Кофе Хауз”. При этом компания сейчас не составляет плана развития на 2-3 года вперед, как делала ранее, а ориентируется только на годовую перспективу, передает РИА “Новости”.


В настоящее финансовый долг компании не слишком обременителен, и она его активно погашает. “У нас есть программа с Банком Barclays , она рассчитана на несколько лет”, - отметил Дудаков.


В свою очередь, IT-директор “Кофе Хауз” Петр Ашихмин сообщил, что сейчас компания внедряет единую систему автоматизированного управления ресторанным бизнесом iiko по всей сети. Более чем в 50 точках программа уже внедрена в качестве пилотного проекта. В течение двух лет “Кофе Хауз” намерен завершить тиражирование системы по всем заведениям сети, в том числе до конца 2010 года - во всех точках московского региона.


Холдинг “Кофе Хауз”, основанный 29 сентября 1999 года, сегодня управляет 211 одноименными кофейнями в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Челябинске и Киеве (Украина), а также 11 ресторанами “Азия кафе” и 4 ресторанами “Винегрет”. Также у компании есть специальные проекты - “Витамин Бар”, “Спорт Бар”, рестораны Fosters.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии