ФАС подозревает в заговоре и владельцев точек общепита, и руководство вокзальных комплексов, поэтому намерена выяснить, на основании чего чашка "бочкового" кофе стоит 150 рублей. Хотя опытным пассажирам все ясно и без проверок: проблема отнюдь не в буфетчиках, а в политике транспортных компаний.

Чашечка отвратительного растворимого кофе в петербургском "Пулково-2" стоит 150 рублей, сэндвич в контейнере, который в городском супермаркете стоит 40-80 рублей, обходится в аэропорту в 200-250. А в Амстердаме - одном из самых дорогих городов Европы, хороший эспрессо стоит 2 евро, отличный свежий бутерброд - примерно столько же.

Тяжелее всего приходится курильщикам, ведь кафе и рестораны - единственное место в аэровокзалах, где можно скоротать время ожидания с сигаретой. Человек, захотевший покурить с чашечкой кофе, узнает ее стоимость только после заказа, например, во Внуково ценник на кофе не в общем меню, а в виде отдельной таблички повешен под потолком. Столь же неприятный сюрприз ожидает пассажира, пожелавшего перекусить. То, что ножка цыпленка стоит 350 рублей, он узнает, только когда сей кулинарный шедевр на пластиковой тарелке будет уже лежать перед ним на стойке.

Никто не сомневается, что цены всех аэропортовских общепитов согласованы. Но доказать этот факт будет практически невозможно. Рестораторы просто покажут проверяющим договоры аренды - сколько они официально платят владельцам аэровокзала: 1200 - 1500 долларов за квадратный метр в год. Понятно, что есть и неофициальные платежи - за "входной билет" на прибыльное место, за проверки службой безопасности аэропорта (ведь все вносимое в задание должно досматриваться), за хорошие отношения с администраторами зала - чтобы не накатали кляузу своим начальникам. Тут и 500 рублей за бутерброд будет мало.

Примеру коллег-авиаторов решили последовать железнодорожники. Со всех вокзалов РЖД, начиная с московских, к 2010 будут изгнаны все киоски и павильоны общественного питания. Предлог не нов - антисанитария, обитание у этих ларьков бродячих собак и асоциальных элементов. Можно было бы просто усилить контроль за соблюдением санитарных правил, но загнать пассажиров в два-три официальных вокзальных буфета, конечно, выгоднее.
(http://www.baltinfo.ru/st...)
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии