nestle


Генри Нестле, швейцарский фармацевт, основал компанию Nestle в 1866 году. Он начинал с производства молочных смесей: созданная им комбинация молока, пшеничной муки и сахара Farine Lacte Henry Nestlé (Молочная Мука Нестле) стала находкой для вскармливания грудных детей.


Первым, кого она спасла, был недоношенный ребенок, организм которого не воспринимал ни молоко матери, ни существовавшие в то время его заменители. Младенец, которому врачи были бессильны помочь, выжил только благодаря усилиям Нестле. После этого случая молочная смесь получила заслуженное признание и уже через несколько лет начала продаваться по всей Европе.


Тем временем “Англо-швейцарская компания по производству сгущенного молока”, основанная в 1886 году американцами — Чарльзом и Джорджем Пейджами, расширяла ассортимент своей продукции и в середине 70-х годов XIX века стала производить заменители грудного молока. Компания Nestlé, владельцем которой с 1874 года стал Жюль Моннер, предприняла ответный шаг и выпустила на рынок собственную марку сгущенного молока. Компании оставались основными конкурентами в этой области до тех пор, пока не произошло их слияние в 1905 году.


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЛОГОТИПА


Торговым знаком своей компании Генри Нестле сделал фамильный герб – гнездо с птичками. И с 19 века по сей день этот знак на упаковке является гарантией высокого качества продукта.


Дэниел Питер, друг и сосед Генри Нестле, в 1875 году придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка. Нежный вкус получившегося лакомства вдохновил Питера на основание собственной компании (позже она станет мировым лидером в производстве шоколада и войдёт в состав корпорации Nestlé).


Знаменитому бульонному кубику больше века. Начало быстрому и вкусному питанию положил швейцарский кулинар Юлиус Магги в 1882 году. Он разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму “Магги и Компания”. К концу века она производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, а также соусы и приправы.


ВЫХОД НА МИРОВОЙ РЫНОК


В 1905 году произошло слияние, в результате которого образовалась компания, названная Nestlé and Anglo-Swiss Milk Company. Уже в начале XX века компания владела фабриками в Соединенных Штатах, Британии, Германии и Испании.


В 1907 году компания начала завоевывать рынок Австралии, что позволило вдвое увеличить объем производства. В это же время для обеспечения потребностей в этой продукции быстро растущего азиатского рынка были открыты склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее.


Тем не менее, основные производственные мощности все еще располагались в Европе, и начало первой мировой войны нанесло серьезный удар по деятельности компании. Все трудней становилось получать сырье и распространять готовую продукцию. Нехватка свежего молока по всей Европе заставила фабрики распродать практически все запасы, чтобы удовлетворить потребности населения.


Но, несмотря на сложности, война создала невиданный ранее спрос на сухое и сгущенное молоко, в основном за счет правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlé приобрела несколько фабрик в Соединенных Штатах. К концу войны компания владела 40 фабриками, а объем производства по сравнению с 1914 годом практически удвоился.


ПОЯВЛЕНИЕ NESCAFE


Послевоенное время принесло с собой кризис для компании Nestlé. Перестали поступать правительственные заказы, а люди, привыкшие за время войны к сухому и сгущенному молоку, предпочли вернуться к свежему, как только оно снова стало доступным. В 1921 году компания впервые понесла убытки. Рост цен на сырье, послевоенное затишье в мировой экономике и падение курсов валют усугубляли ситуацию.


Руководство Nestlé быстро отреагировало на сложившееся положение и пригласило швейцарского банковского эксперта Луиса Даплеса для реорганизации компании. Приведя в соответствие уровень производства и продажи, а также сократив непокрытые задолженности, он наладил работу компании.


В двадцатые годы Nestlé впервые вышла за рамки своего традиционного ассортимента. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Появились новые продукты: молоко с солодом, растворимый напиток Milo, порошковая пахта для детей и в 1938 году — Nescafé. Этот растворимый порошок произвел мировую революцию в потреблении кофе и стремительно завоевал популярность.


Потрясения


Начало второй мировой войны отрицательно сказалось на деятельности Nestlé. Прибыль компании сократилась с 20 миллионов долларов США в 1938 году до 6 миллионов в 1939. Нейтральная Швейцария становилась все более изолированной от охваченной войной Европы, и компания перевела значительную часть своих сотрудников в Стамфорд, штат Коннектикут.


По иронии судьбы, вторая мировая война помогла ускорить продвижение новейшего продукта компании — Nescafé. После того, как Соединенные Штаты вступили в войну, Nescafé стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году ежегодный объем производства достиг миллиона коробок.


Как и во время первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно вырос: общий объем продаж подскочил со 100 миллионов долларов в 1938 году до 225 миллионов в 1945. К концу войны руководители Nestlé неожиданно обнаружили, что возглавляют концерн, лидирующий в мировом кофейном бизнесе, а также в других традиционных для Nestlé сферах производства.


3 комментария  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии

оставлен prizrakoperi76 4985 дней назад

Спасибо! Очень интересно!

оставлен Terapevt 4981 день назад

Сейчас каждый второй продукт, содержащий кофе или какао производится по лицензии Nestle. Монополисты какие-то, блин :)

оставлен xertares 4980 дней назад

Нестле действительно монополист на этом рынке. С этим ничего не поделаешь.