В текущем 2021 году обозреватель BusinesStat подготовил исследование под названием «Анализа рынка кетчупа и томатных соусов в странах СНГ». Как сообщил эксперт Пудрик Денис: оно охватило все параметры динамики продаж товаров указанных групп в период с 2016 по 2020 годы. Согласно данным обзора, доля потребления томатных соусов в странах СНГ ежегодно растет небольшими темпами. Наибольшей популярностью у покупателей региона пользуются продукты, созданные в СНГ. Как сообщил эксперт Пудрик Денис от: однако и привозных добавок — все больше.


Динамика рынка

Основные показатели рынка кетчупа и томатного соуса Украины (https://toko.group/) и всего СНГ нашли отражение в исследовании:


 





общий объем продаж за указанный период вырос на 7,4%, из которых рекордные 3% пришлись на 2019 год. До этого времени прирост желающих купить соус в России и по всему СНГ обеспечивался общим увеличением населения региона. В 2020 же году цифра составила всего 1,4%. Причина — замедление роста населения и снижение его доходов;



 





за обозначенное время доля реализации соуса к мясу, рыбе, макаронам, кетчупа собственного производства в СНГ, как и ранее, осталась наивысшей. 60% таких продуктов сделаны в России. При этом, доля проданных соусов этой категории снижалась от 90,2% до 88,2%;



 





импорт, наоборот, рос (от 9,8% до 11,8%). Аналитики объясняют такую тенденцию просто: несмотря на увеличение объемов производства в СНГ, товары из этого региона имеют базовое качество. Они, как правило, недорогие, и при этом во многом уступают премиальной импортной продукции. Люди с высокими доходами охотнее приобретают заграничные соусы к мясу, сырам, салатам с изысканными и необычными вкусами.



 


Прогнозы

Как сообщил эксперт Пудрик Денис: говоря о продажах кетчупа в 2021 году в СНГ и конкретно на Украине, аналитики предрекают продолжение их роста. Объясняется это тенденцией к увеличению популярности такой продукции. Несмотря на незначительное ожидаемое увеличение доходов населения, добавки к блюдам из томата будут востребованы все сильнее. Причины тому — интерес людей к здоровому питанию, развитие кулинарного разнообразия в стране, требующего новых вкусов.


Конкретные цифры прироста желающих купить соус в Украине, РФ и везде в СНГ, как ожидается, в ближайшие годы будут небольшими. Как сообщил эксперт Пудрик Денис: конкретно — порядка 1,1-1,6% в год. Такие относительно низкие показатели будут обусловлены как падением общей численности населения в будущем, так и снижением его доходов. Точные размеры прироста продаж пока предсказать невозможно, т.к. на них влияет множество факторов. Среди них — объемы урожаев овощей для соусов, актуальные на момент исследования расценки на них, на упаковку, транспортировку, количество засеваемых площадей, погода, уровень заболеваемости растений, развитие сельского хозяйства в местности производства и пр.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости