(увеличить)
Учитывая, что люди употребляют пищу постоянно и во всех видах, сегодня трудно придумать новые формы бизнеса, связанные с общественным питанием. Так, одни сегодня предпочитают фаст-фуд, не видя в этом ничего плохого, другие считают, что ресторанная еда находится вне конкуренции, а третьи убеждены, что лучше домашней еды ничего быть не может.

Но в России даже такой выбор остается еще более бедным, учитывая, что рестораны сегодня предназначены не для массового обслуживания клиентов, а для демонстрации статуса небольшой группы потребителей. И при этом остальным нет другой альтернативы, кроме как питаться в пирожковых, кафе, бистро или даже с лотков. Надо сказать, что даже такие предложения сегодня явно недостаточны, особенно в крупных городах. Ведь что могут предложить на улице – пиццу, хот-дог, шаурму да один из напитков. И вот тут появилась идея вендинга.

Вендинг – технология кафе, где нет обслуживающего персонала, а все их функции переданы самим покупателям, занимающихся самообслуживанием. Вместо кухни и официантов в таких кафе стоят аппараты по продаже напитков и еды, причем их число не менее 4-5 штук, хотя можно установить и гораздо больше. Из таких автоматов наиболее известен кофейный аппарат, способный выдавать до 10-12 видов горячих напитков, включая чай. Но мало кто знает, что существуют аппараты-пиццематы, аппараты по продаже хот-догов, фрешевых соков и даже бульонов.

Для обслуживания кафе достаточно 1-2 техников, которые, в основном, будут следить за работоспособностью аппаратов и загрузкой в них полуфабрикатов. Соответственно, площадь кафе может быть минимальной, где основное место отводится столикам для посетителей, а аппараты стоят так, как это обычно устроено в игровых казино: подошел – заказал еду – отошел и поел. Вендинг-кафе предполагают большую пропускающую возможность при минимуме мусора, так как везде применяется одноразовая посуда. Важно учесть и психологический фактор: многие стесняются делать скромные заказы, а на дорогие у них нет денег. В этом плане вендинг-аппараты станут отличным решением для замены небольших столовых в любых организациях, включая заводы, кинотеатры, торгово-развлекательные центры, ярмарки и т.д.

Сколько стоят такие аппараты? Все зависит от производителя, но есть общие тенденции: аппараты для напитков обычно стоят в районе 100-120 тысяч рублей, для создания более сложных блюд вроде пиццы на выбор – до 500 тысяч рублей. Цена зависит от «жадности» самого бизнесмена: так, хот-дог за 80 рублей, который часто приводят за пример, легко купят в Москве, но никогда в Ульяновске. А вот стоимость напитков в 20-30 рублей обычно удовлетворит любого клиента.
Таким образом, следует не только точно составить бизнес-план вендинг-кафе с его ценами и затратами, но и рассчитать геолокационные задачи: где размещать кафе, каков состав потребителей, их средний доход и возраст, и т.д. При этом, желательно, закладывать расходы на максимум, а прибыль на минимум. Даже при таком моделировании велик шанс, что кафе полностью окупит вложения в 1-2 миллиона рублей уже через год при 4-6 аппаратах и количестве клиентов в сутки порядка ста.
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии