Люди ходят в кофейню не только для того, чтобы выпить чашечку горячего напитка, но и чтобы перекусить или полакомиться кондитерскими изделиями, чтобы пообщаться лично или полистать утреннюю газету или свой любимый айпад. Кофейня — “третье место” по важности после дома и работы.



Почему бы не открыть свою собственную кофейню? Сложностей в бизнес-планировании нет, инвестиций больших не нужно, стабильно растущий спрос на вкусный кофе обещает надёжное будущее. Давайте внимательно обдумаем эту идею.


Современные кафетерии немногим отличаются от заведений фастфуда, в меню которых имеются холодные закуски, салаты, десерты, выпечка, гарниры и разные виды кофе: капучино, эспрессо, латте, американо, мокко, в дополнение к которым можно выбрать сиропы или алкогольные напитки: ликёры, коньяк, модные коктейли. При составлении меню такого заведения необходимо акцентировать внимание на кофейную карту. Разумеется, в ней должны быть все популярные кофейные напитки, но этого мало — нужна не только экзотика, но и авторские кофейные коктейли. Остальные продукты присутствовать должны, но в меньших количествах.



Регистрация кофейни

Итак, что же необходимо для открытия кофейни? Прежде всего, нужно зарегистрироваться в налоговой, оформить ООО или ЧП, в качестве кода по ОКВЭД указать «Деятельность ресторанов и кафе». Реализация алкогольной продукции потребует оформления дополнительной лицензии.


Локация кофейни: где расположить?

Наиболее выгодные места размещения кофейни — оживлённые перекрёстки и улицы, вокзалы, площадки возле торговых центров, вузов и т.д. Спальные районы тоже подходят, хоть и людей меньше, зато арендная плата ниже, есть примеры очень успешных районных мини-кофеен и семейных кафе. Как говорят американцы, во время открытия кофейни следует придерживаться правила трёх L: “Location, location, Location”. Выгодное расположение — половина успеха.


Помещение под кофейню: как выбрать?

Для организации кофейни вам понадобится небольшое помещение — 30-200 квадратных метров. Кроме этого, оно должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности. Разумеется, должны быть все необходимые коммуникации: электричество высокой мощности, от 15 до 50 kWt, для некоторой техники лучше трёхфазное. Вода и канализация, мощная вентиляция, шустрый интернет. Непременно — аренда на длительный срок у хозяина, желательно с правом выкупа. В противном случае вы рискуете в любой момент распрощаться с успешным бизнесом просто потому, что вам не продлят аренду.



Интерьер кофейни, дизайн-проект

В таком тематическом заведении нельзя пренебрегать важностью интерьера. Ассортимент кофейни должен быть тесно привязан к оформлению. Любая, даже самая незначительная деталь должна быть обоснована и выполнена в стилистике. Речь не идёт о том, что нужны лепные потолки в стиле барокко или антикварные стулья. Вы можете дёшево сделать интерьер в стиле лофт или купить готовую мебель в IKEA. Но атмосфера для кофейни важна, создавайте её сами вдумчиво, не можете сами — приглашайте дизайнера интерьеров.


Оборудование для кофейни, кафе, бара

Кофемашина
Кофемолка
Аксессуары бариста: темпер, питчер, нокбокс
Аксессуары бармена: шейкер, мадлер, штопор
Посуда: чашки, бокалы, тарелки, приборы
Бойлер
Холодильники
Миксер
Холодильная витрина
Микроволновка
Разделочный стол
Духовка
Столы и стулья для посетителей
Барная стойка
Декорации и прочая утварь

Кадры решают всё!

Кроме этого для полноценного функционирования кофейни необходимо нанять бариста. Одни склоняются к тому, чтобы нанимать опытных и раскрученных, другие предпочитают воспитывать специалистов с нуля сами. Если помещение позволяет обустроить свою кухню — понадобится кондитер и/или повар. Количество работников будет зависеть от загрузки, обычно 2-3 бариста и 2 повара/кондитера справляются. Однозначно нужен бухгалтер, необязательно на полную ставку.



Кофейня — привлекательный инвестиционный проект.

В общем, для открытия скромной кофейни понадобится инвестиций от 30 000 евро. Но на начальных этапах можно организовать всё по минимуму и уложиться в меньшую сумму, отложив часть приобретений на потом, по схеме реинвестирования. Окупаемость кофейни в среднем — около 3 лет, успешные могут выйти в ноль за 6 месяцев, однако часто бывает и закрытие заведение после открытия после того, как инвесторы сделали несколько грубых ошибок. Консалтинг от профессионалов с опытом может спасти бизнес-проект от краха ещё на уровне идеи, пишите в KofeMarket — большое количество успешных проектов и широкий ассортимент техники, самой разной.



Открывая кофейню, не забудьте, что главное — кофе!

Вообще, выбор поставщика обычно решает всё. Самый главный поставщик – тот, кто обжаривает кофе. С техникой, молоком и алкоголем гораздо проще. Кофе и кондитерка (или продукты) — ваша вечная головная боль. Качество нужно постоянно контролировать, а для этого мало с умным видом отхлёбывать из чашки американо с молоком и тремя пакетиками сахара. Нужно самому становиться экспертом, дегустатором.







Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии