Машины, ездящие на электричестве, газе или водороде, стали такой же реальностью, как бензиновые. Кое-кто пытается использовать в качестве топлива мусор, сахарный тростник или воздух. Мартин Бэкон из Англии решил, что кофе способен взбодрить его старенький пикап так же эффективно, как и его самого.


Бэкон доказал, что не только невыспавшиеся представители человечества любят кофе. 42-летний изобретатель создал силовую установку, которая использует кофе в качестве источника энергии. Справедливости ради, стоит отметить, что Мартин не заливает горячий эспрессо в бак машины. Процесс гораздо более сложный.


Бэкон и его команда используют гранулы, получаемые из шелухи, которая образуется в процессе обжарки кофейных зерен. Вообще эта шелуха считается отходами производства при переработке кофе. Гранулы нагреваются в специальной печи-генераторе, в результате чего образуется монооксид углерода (CO) и водород. После охлаждения и фильтрации получается горючий газ, который и служит источником энергии для приведения автомобиля в движение. В качестве двигателя используется обычный ДВС, в который и подается газ.


Отмечается, что в печи можно переработать не только кофе. Этот алгоритм будет работать для любого вещества или продукта, содержащего CO.


«Кофемашина» Бэкона (в данном случае этот термин приобретает совсем иное значение, нежели общепринятое в России, например) не только «питается» необычным способом. Ей удалось установить рекорд, официально зарегистрированный в Книге рекордов Гиннеса. В частности, Мартин разогнался на кофе до 105,4 км/ч. Дело было в Англии, по дороге в аэропорт.


Сам Мартин заявляет, что запас хода на 10 кг «топлива» составляет порядка 88 км. В качестве платформы для эксперимента с кофе был использован старенький пикап Ford P100. Причем, пикап стал не первым подопытным в руках Бэкона. До этого переработке подверглись Volkswagen Sciroссo, названный Coffee Car Mk 1, и Rover SD1, собственно и ставший самым первым экспериментом Мартина.


Бэкон утверждает, что перевести на кофе можно практически любой автомобиль. Сложность заключается в поставках «топлива». Найти нужную кофейную шелуху где-нибудь ночью в пригороде будет не так уж просто. Кроме того в багажном отделении не осталось место под запасы «топлива».


В настоящее время Бэкон и его команда активно продвигают свой продукт, организовав серию туров по Англии.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии