(увеличить)
Российские владельцы банковских карт Super-Premium, желая подчеркнуть свою индивидуальность, заказывают карты не из пластика, а из драгоценных металлов, инкрустированные бриллиантами и перламутром.

В обозримом будущем пластиковые карты класса Gold и Platinum не только будут носить такое название, но и изготавливаться с использованием драгметаллов. «Мы решили, что все продукты, которые сейчас изготавливают производители карт, более или менее похожи друг на друга и реально личность владельца отражать не могут. Карты, сделанные из драгоценных металлов, индивидуальны, поскольку изготавливаются персонально для каждого клиента с учетом его интересов и пожеланий», - заявил директор по продажам компании «Розан» Тимур Родионов в интервью РБК daily.

Для производства карт из драгметаллов у «Розана» есть международный патент, который позволяет изготавливать их на эксклюзивных правах. Над золотыми карточками трудятся специалисты, имеющие навыки изготовления ювелирных украшений, карты целиком делают вручную. Информация о владельце карты и его деньгах записывается на встроенный чип. По форме карты абсолютно идентичны стандартным пластиковым картам, а вот по весу нет: если обычный пластик весит около 5-6 грамм, то вес золотой карты может колебаться от 30 до 40 грамм. Золотая карта - дорогое удовольствие, стоимость ее изготовления может колебаться от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в зависимости от материалов и трудоемкости.

На различных рынках можно найти прозрачные карты, кредитки, светящиеся в темноте, источающие ароматы дорогих духов, и тактильные карты с поверхностью, осязаемой наощупь. Встречаются также карты, сделанные из натуральной кожи и титана, карты в виде расчески или мордочки собачки. Миру знакомы и карты из драгметаллов: королевская семья из Саудовской Аравии заказывала в Южной Корее карты из золота и драгоценных камней.

Не так давно компания "American Express" начала тестировать "карту-бабочку", которая складывается пополам и хранится в серебряном футляре, крепящемуся к брелоку с ключами. По словам Питера Воэна, вице-президента по маркетингу "American Express": "Инновации в оформлении кредитных карт - это сейчас самая обсуждаемая тема среди специалистов".

Для этого есть серьезные причины, поскольку за последние несколько лет обороты "карточной" индустрии росли, но в ближайшем будущем всплесков ждать не приходится. Все, что остается, так это переманивать клиентов друг у друга. И хотя держатели "дизайнерских" карт не получают никаких дополнительных бонусов или льготного обслуживания, компании-эмитенты утверждают, что, согласно исследованиям, люди придают особое значение внешнему виду кредиток, сообщают «Ведомости»

Еще в 1990-е годы MBNA (сейчас часть "Bank of America") выпустил необычные карты. Так, любой желающий мог заказать "персональную" карточку с изображением родного университета или любимой спортивной команды. Тогда это была настоящая революция. Затем компания "J.P.Morgan Chase & Co." предложила карты со сценами из сериала "Звездный крейсер "Галактика". Их ярко-красную поверхность украшала надпись "Член экипажа "Галактика". По мнению Мониш Кумара из "Boston Consulting Group" в Нью-Йорке: "Пластиковая карта - это один из немногих финансовых продуктов, который можно продемонстрировать окружающим, и выделиться".

Однако настоящий бум начался, когда "American Express" запатентовал технологию, использованную для создания своей популярной карты - "Blue". Как только была выпущена эта прозрачная карточка, она тут же привлекла огромное внимание. В компании утверждают, что, получив "Blue", держатель начинал пользоваться ею больше, чем прочими картами. Ему чаще хотелось доставать ее из кошелька. "Все хотели карточку "Blue", потому что она была сексуальной и желанной", - говорит Николас Куни, президент "Versatile Card Technology" (VCT), который и придумал "Blue".

Стоит также отметить, что за несколько лет VCT изготовила много необычных пластиковых карт. Например, такие, которые пахнут кофе и еще 90 другими ароматами. Сейчас VCT ведет переговоры с парфюмерными компаниями, чтобы выпустить серию с ароматами известных духов. Некоторые карты имеют покрытие, имитирующее поверхность теннисного или футбольного мяча. "Эти карты - настоящее произведение искусства", - говорит представитель VCT Меррилл Мартин.
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии