(увеличить)
Руководство McDonald’s объявило о том, что корпорация намерена взять штурмом уютный мирок кофеен. После успеха своих усовершенствованных капельных кофеварок, кофе из которых в этом году даже получил отличную оценку независимой потребительской группы Consumer Reports, сеть ресторанов быстрого питания готовится к широкомасштабной экспансии на рынке кофейных заведений. «До сих пор мы подавали напитки как дополнение к еде, но теперь напитки станут в McDonald’s основным центром внимания, – сказал Дон Томпсон, президент McDonald’s USA на встрече с аналитиками в минувший вторник. – С нашим быстрым обслуживанием, удобством для потребителей и низкими ценами без потери качества успех гарантирован».

В новых кофейнях McDonald’s будут подаваться кофе латте, мокка, капуччино и эспрессо, с разнообразными вкусовыми наполнителями и молоком. Специалисты в этой области утверждают, что McDonald’s вполне может позволить себе цены в два раза ниже, чем популярная сеть кофеен Starbucks.

Однако на своем пути к успеху на быстро растущем рынке кофеен компания McDonald’s встретила неожиданное препятствие в лице собственных держателей франшиз. По словам консультанта компании Ричарда Адамса, среди владельцев франшиз растет недовольство, которое снижает шансы на успех нового проекта. Дело в том, что перестройка ресторанов и приобретение оборудования обойдется каждому владельцу в 100 тыс. долларов. К тому же, предлагаемый сегодня в обычных ресторанах новый сорт кофе «Макмокка» не вызвал большого интереса со стороны потребителей, и многие боятся, что вложенные в кофейни деньги окупятся очень нескоро.

Однако в компании уверены, что как только в продаже появятся новые виды кофе и готовых напитков, это поможет сети привлечь дополнительных покупателей, а франшизам – увеличить прибыль примерно на 125 тыс. долларов в год.

Аналитики говорят, что если McDonald’s сможет убедить держателей франшиз поддержать проект, компанию ждут хорошие перспективы – объем рынка высококачественного кофе, как готового, так и в зернах, составляет около 12 млрд долларов. Каждый пятый американец ежедневно выпивает по чашке эспрессо или похожего кофейного напитка, и ожидается, что этот рынок до 2011 года будет увеличиваться на 4% в год.

«Поскольку популярность кофе все время растет, McDonalds просто не может остаться в стороне, – говорит Шэрон Закфия, аналитик компании William Blair. – Рынок кофе похож на огромный пирог: все дерутся за его отдельные куски и не замечают, что сам пирог все время увеличивается в размерах».

Основные конкуренты на рынке сетевых кофеен постоянно ищут пути расширения своего ассортимента.

Корпорация Dunkin Brands еще в 2003 году стала подавать к своим пончикам эспрессо и другие виды кофе; планы агрессивного роста Dunkin также связаны с расширением кофейной линии.

По заявлению представителя канадской сети кофеен Tim Hortons, которая наращивает свое присутствие в США, спрос на рестораны быстрого обслуживания, подающие кофе, все время увеличивается. «Мне кажется, сегодня в этом сегменте рынка конкурируют сети разной направленности, границы между которыми оказываются размыты, но таковы потребности наших покупателей», – сказала представитель Tim Hortons Рейчел Дуглас.

Старт кофейного проекта McDonald’s окажется для лидера кофейного рынка Starbucks неприятным сюрпризом: Starbucks и так испытывает трудности в связи с ростом цен на молочные продукты, увеличением конкуренции и снижением потока покупателей в американских торговых центрах. На прошлой неделе компания провела открытую встречу с аналитиками, на которой глава Starbucks, сказав, что приветствует здоровую конкуренцию, не удержался от «шпильки» в адрес соперника. «Мы хорошо понимаем, что наш успешный бизнес не может не привлекать конкурентов, которые пытаются урвать от него хоть кусочек, будь то крошечные компании, претендующие на 1 процент нашей доли рынка, или крупные сети, которым нужна более крупная добыча, – сказал глава Starbucks Говард Шультц. – Но мы будем защищаться».

Впервые то, что в McDonald’s называют высококачественным кофе, появилось в продаже полтора года назад. За ним последовали чай и холодные кофейные напитки. С тех пор кофе класса «премиум» стали подавать примерно в 800 американских ресторанах McDonald’s.

Тем не менее, рынок кофе столь насыщен, что для полномасштабной войны между Starbucks, McDonalds и мириадами других кофеен просто нет места. «Я думаю, что у этих двух сетей разные целевые потребители, – говорит аналитик компании Morningstar Джон Оуэнс. – На рынке продаж кофе достаточно места и для McDonald’s, и для Starbucks. Вряд ли одна сеть сможет полностью одолеть другую».
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости