Coca-cola вовсю осваивает кофейный рынок - рынка безалкогольных напитков ей уже недостаточно. Образованное с итальянской Illycaffe SpA совместное предприятие будет производить кофейные напитки, уже готовые к употреблению, передает "К2Капитал". И это далеко не все: диверсифицировать свой бизнес Coca-cola будет за счет кофеен, минеральной воды и русского кваса.

Из-за падения мирового спроса на газировку, Coca-cola в последние годы активно ищет прибыли в смежных секторах потребительского рынка.

Помимо широкого ассортимента газированной воды и производства кофе, американская компания, возглавляющая список самых дорогих в мире брендов, уже выпускает минеральную воду, соки, производит самоохлаждающиеся бутылки и открывает кофейни в Северной Америке. А россиянам вскоре будет продавать и квас.

Газировка не в почёте

Продажи газированных безалкогольных напитков снижаются уже несколько лет подряд.

Это вынуждает компанию искать другие пути. Например, в июне 2007 г. Coca-cola купила Glaceau Vitaminwater (производит витаминизированную воду) за $4,2 млрд. А в августе Coca-Cola купила еще одного производителя целого ряда альтернативных безалкогольных напитков - компанию Cinnabon.

Но это еще не все. Coca-Cola собирается открывать "концепт-кофейни" в магазинах и ресторанах, продающих другие напитки ее производства. Первые из них под новой маркой Far Coast откроются в Канаде, Норвегии и Сингапуре. На этот проект Coca-Cola потратила пять лет. В результате было разработано новое оборудование, легкое в управлении и позволяющее производить эспрессо, капучино и латте.

"Оборудование, существующее на рынке, требует долгого обучения персонала, а текучесть кадров высока, поэтому ритейлеры и рестораторы должны проявить интерес к нашему проекту", - объясняет Удайана Джатара, руководитель подразделения по производству этих напитков.

В Россию с любовью

Не осталась без внимания и Россия. К нашей стране у Coca-cola подход особый. В компании понимают специфику России и не только расширяют производство своих брендов, но ищут достойного партнера по продажам и производству национального напитка - кваса.

Президент группы компаний "Першинъ" Евгений Першин полагает, что к 2010 г. Coca-cola будет продавать 100 млн бутылок кваса в год и войдет в тройку лидеров по продажам в этой отрасли.

Индийский Limca и Inka Kola из Перу

Эксперты не сомневаются в успехе Coca-Cola. Действительно, эта транснациональная компания имеет большой опыт работы с местными напитками.

Например, бренд Limca - традиционный лимонно-лаймовый напиток в Индии - был куплен Coca-Cola в 1993 г. Сегодня Limca продается в Индии, Непале, Саудовской Аравии, Объединенный Арабских Эмиратах и Замбии.

Другой пример - национальный напиток Перу со вкусом Bubble Gum - Inca Kola. В 1935 г. он был создан семьей эмигрантов из Великобритании, но в 1999 г. владельцы бренда и Coca-Cola создали совместное предприятие, и теперь Inca Kola можно попробовать в Чили, Эквадоре, Перу и США.
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии