На днях одна из йеменских гражданок, Белькис аль-Кавкабани из провинции Махвит к северо-западу от столицы Йемена Саны обратилась к президенту республики. Соплеменники уже избрали её местным шейхом, и она расписалась в знании обязанностей шейха.

В Йемене всё экзотика. Эта достаточно крупная страна на юге Аравийского полуострова с её средневековой восточной архитектурой, многообразием природных и климатических зон, несколькими сортами местного кофе мокко и гостеприимным населением, неотъемлемая часть традиционной одежды которого - естественно, одежды мужчин - не только старинный кинжал, но и наш проверенный "калашников", к середине прошедшего десятилетия начала резко набирать очки в мировой индустрии туризма.

Но начался кризис. Возникли внутренние проблемы. Йеменское общество пришло в движение, и, как обычно в таких случаях, выросла роль традиционных шейхов - вождей племён горного Йемена, поскольку именно они выражают коллективные интересы своих вооружённых соплеменников. А те, особенно если шейх представляет большое племя, а тем более союз племён в несколько сотен тысяч человек, придают словам и действиям шейха серьёзный вес.
Понятно, что в таких суровых условиях племенной жизни вождями племён были всегда исключительно мужчины. Исламская традиция также внесла свой вклад: ведь, как сказал Пророк, "никогда не преуспеет народ, выбравший своим руководителем женщину" (Бухари, 18). Правда, в истории Йемена были две прославленные женщины-правительницы: уже упомянутая царица Савская, правительница государства Саба со столицей в городе Мариб, которую йеменцы называют по имени - Белькис; и правительница уже исламского времени, Арва бинт Ахмад из династии Сулейхидов (11?12 века н.э.), правившая своим государством более пятидесяти лет! Обеих правительниц йеменские мужчины вспоминают с чувством национальной гордости. Но чтобы женщину сделать шейхом племени - такого ещё не было, потому что быть не могло.
(http://www.chaskor.ru/art...)
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости