кружка кофе


Британские офисные работники из-за кризиса стали экономить на кофейнях, предпочитая им вендинговые автоматы. Российским заведениям конкуренция со стороны кофейных автоматов пока не грозит.


В Великобритании продажи кофе через автоматы выросли на 55%, чему способствует состояние экономики, сообщает Guardian. В период рецессии англичане, ограниченные в деньгах и количестве свободного времени, все реже посещают кофейни, предпочитая вместо этого покупать кофе в автоматах. Об этом свидетельствуют цифры, обнародованные LTT Vending — крупнейшей британской компанией, продающей и обслуживающей кофейные автоматы.


С августа 2008 по апрель 2009 года продажи капучино и других кофейных напитков из ассортимента торговых автоматов LTT Vending (они установлены в более чем 3,5 тыс. точек — в университетах, служебных помещениях крупных магазинов, call-центрах и т.д.) выросли на 55%.


Компания объясняет рост популярности своей продукции тем, что сотрудники в обеденный перерыв все чаще предпочитают пить кофе на рабочем месте, а не посещать более дорогие кофейни. Средняя цена продаваемого в автомате кофе составляет 50 пенсов, тогда как в самых крупных сетевых кофейнях чашка кофе стоит более 2 британских фунтов.


Если продажи кофе в автоматах растут, то в кофейнях они падают. В июле в крупной сети кафе Coffee Republic было введено внешнее управление в связи с банкротством. Компания объяснила свои беды падением потребительских расходов. Американский кофейный гигант Starbucks также пострадал во время рецессии, длящейся уже 18 месяцев.


Однако крупнейшая британская сеть кофеен Costa Cofee в условиях резко возросшей конкуренции на рынке смогла добиться небольшого роста продаж. Последний отчет о состоянии продаж ее родительской компании Whitbread показал, что за 13 недель, которые закончились 31 мая, продажи выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,6%.


В России кофейни и автоматы по продаже кофе — практически не пересекающиеся виды бизнеса, полагает глава ассоциации “Росчайкофе” Рамаз Чантурия. Он находит принципиальные отличия в том, как потребляют напиток у нас и в Европе. Европейцы, как правило, заходят в кофейни утром перед работой: они быстро выпивают чашку и уходят. “Этот тип потребления кофе, вероятно, и сталкивается с конкуренцией со стороны вендинга”, — полагает эксперт.


Россияне же в основном используют кофейни как место встречи с друзьями, свидетельствуют данные опроса компании Business Version. Об этом заявили 92% респондентов, в то время как выпить чашку кофе в одиночестве в кофейни приходит лишь треть опрошенных.


Кроме того, лидеры российского рынка кофеен, “Кофе Хауз” и “Шоколадница”, насчитывающие на июнь 2009 года 170 и 195 точек соответственно, тяготеют скорее к сегменту городских кафе, который подразумевает обслуживание официантами и широкий ассортимент еды и напитков, в том числе алкогольных. “Конкуренция со стороны вендинговых аппаратов им не грозит”, — уверен Чантурия.


В формате, условно называемом “сиэтл” (обслуживание у барной стойки с возможностью взять с собой кофе в бумажном стакане), работают более малочисленные сети Coffee Bean и “Кофеин”, а также мировые гиганты Starbucks и Costa Coffee, которые еще не приступили к масштабной российской экспансии.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии