6 сентября 2022 года крупный швейцарский ретейлер Migros представил новую кофейную систему CoffeeB. Компания заявила, что разработка призвана сократить количество отходов от использования пластиковых кофейных капсул. За первые два месяца только в Швейцарии продали более 200 000 экземпляров.


Расскажем, в чем особенность этой системы и какие у нее перспективы.


Что это такое
Система CoffeeB — это специальная кофемашина и так называемые «капсулы без капсул». Вместо них используются шарики — молотый прессованный кофе, покрытый оболочкой из морских водорослей. Они не содержат пластик и алюминий в отличие от других вариантов капсул. Шарики CoffeeB после использования полностью разлагаются естественным путем — оболочку из морских водорослей вместе с отработанной гущей можно выбросить в контейнеры для компоста или просто закопать.


Зерно для капсул закупают в Бразилии, Колумбии, Перу, Вьетнаме, Индии, Гватемале, Танзании, Эфиопии и Кении. Обжаривает его швейцарская компания Café Royal. Шарики производят в Бирсфельдене, Швейцария. Каждая капсула содержит от 5,3 до 5,9 г молотого кофе. Ассортимент включает восемь видов шариков: эспрессо и лунго трех степеней обжарки, а также ристретто и напиток без кофеина. В упаковке девять капсул.


«Шарики совместимы только с кофемашиной CoffeeB-Globe, поскольку нам пришлось разработать совершенно новую технологию приготовления кофе», — отметила Кэролайн Сифарт, руководитель отдела исследований и разработок CoffeeB.


Кофемашина CoffeeB-Globe готовит порцию кофе с помощью инновационной технологии заваривания. Принцип ее работы можно описать в четырех шагах:


Кофейный шарик смачивается водой и размягчается.


Машина сжимает и прокалывает его.


Подается горячая вода под давлением — кофе экстрагируется.


Использованный шарик перемещается в контейнер для сбора.Как и в обычной капсульной кофемашине, в CoffeeB-Globe можно сделать напитки разного вида и степени крепости. Машина имеет модульную конструкцию, так что в случае необходимости в сервисных центрах Migros заменят ее отдельные элементы.


Джеймс Хоффманн, чемпион мира среди бариста 2007 года, автор книги «Всемирный Атлас кофе: от зерна до чашки» и основатель обжарочной компании Square Mile в своем обзоре отмечает несколько особенностей новой системы. По его словам, готовый эспрессо CoffeeB очень похож на кофе из капсулы Nespresso — оболочка из морских водорослей не влияет на вкус готового напитка. А еще она, скорее всего, не полностью герметична. Поэтому при вскрытии упаковки начнется процесс окисления, что будет влиять на вкус напитка при долгом хранении.


По данным Национальной кофейной ассоциации США, в 2018 году 41% любителей кофе в стране готовили напиток в капсульных машинах. А в Испании ими пользуются 7 из 10 домохозяйств. Согласно исследованию Euromonitor International, в 2021 году продажи самых популярных кофемашин — Nespresso и Keurig — выросли на 18%. Это 63 миллиарда кофейных капсул, которые ежегодно образуют 100 000 тонн отходов. Они настолько вредны для окружающей среды, что изобретатель кофемашины Keurig признался, что сожалеет о создании этой системы. Производители заявляют, что капсулы могут быть отправлены на вторичную переработку. Однако большинство из них все равно попадают на свалку.


По словам главы CoffeeB Фрэнка Уайлда, важно не только избавиться от отходов, но и сохранить аромат и вкус кофе. Другие производители уже пытались сделать свои капсулы экологичнее, но до сих пор приходилось чем-то жертвовать: чем лучше они разлагались, тем хуже сохраняли аромат кофе. Фрэнк Уайлд утверждает, что с CoffeeB все иначе.


Компания предлагает использовать отработанные шарики как удобрение для растений


Он отмечает, что концепция устойчивого развития распространяется и на сам кофе: «Весь ассортимент CoffeeB сертифицирован Rainforest Alliance или Fairtrade. Migros поддерживает отношения со своими фермерами. Бережное обращение с ресурсами обеспечивает их долгосрочный доход, поэтому имеет первостепенное значение».


Картонные упаковки от шариков также пригодны для переработки. А сами кофемашины, по словам производителя, в основном сделаны из вторсырья.


«Мы считаем, что наша система — это будущее порционного кофе. Потребители со временем перестанут использовать алюминиевые и пластиковые капсулы. CoffeeB решает проблему отходов, не меняя при этом вкуса кофе. Однако переход займет время — радикальные изменения не произойдут в одночасье», — говорит Фрэнк Уайлд, глава CoffeeB и бывший исполнительный директор Nespresso.


Сможет ли CoffeeB заменить другие капсульные машины
На старте продаж машина стоила около 175 долларов. Каждая упаковка из девяти шариков — 4,8 доллара, или 53 цента за шарик, что дешевле капсулы Nespresso на 32 цента. Сейчас система продается только в Швейцарии и Франции. Однако генеральный директор Migros Фабрис Цумбруннен заявил, что интерес к ней в других странах уже огромен.


С апреля 2023 года CoffeeB можно будет купить и в Германии. Выход на рынки других ключевых стран в стадии планирования


Джеймс Хоффманн в своем обзоре ставит справедливый вопрос: а что дальше? Если миссия компании — действительно сократить отходы индустрии, то технология производства шариков должна стать открытой, чтобы любой обжарщик мог упаковывать в них свой кофе.


Кофейная индустрия внимательно следит за успехом CoffeeB. У нее действительно есть потенциал изменить рынок порционного кофе. Возможно, со временем мы увидим, как кофейные шарики будут продаваться наравне с привычными капсулами из пластика и алюминия.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии