Причина — высокие закупочные цены из-за незначительности рынка сбыта, а также прибыль, заложенная в стоимость продукта посредниками и торговыми сетями, что ведет к подорожанию до 40%.
Так, в Вене полкилограмма кофе Julius Meinl Prasident в магазине стоит три евро (около 2 латов), а в Латвии — 6 латов. Другой пример: в Германии полкилограмма кофе Dallmayr Prodomo обходится в 3,5 евро (около 2,5 латов), а в Латвии — почти семь латов. Такие примеры приводят читатели газеты Diena.
Эксперты, в том числе, объясняют такую аномалию относительно маленьким рынком сбыта Латвии. "Рынки стран Западной Европы и Латвии по количеству покупателей — несравнимы. Если в Австралии или Германии можно говорить об миллионных оборотах, то в Латвии — только о тысячах", — пояснил генеральный директор владельца супермаркетов SKY Skai Baltija Иво Велде-Бергс.