Крупнейший производитель натурального кофе в Финляндии Paulig Group рассматривает возможность строительства завода по производству натурального кофе в Украине. Представители компании заявляют, что сегодня кофе Paulig Group, представленный в отечественных розничных сетях, стоит довольно дорого, поскольку у компании нет местного производства на территории Украины – страны с ежегодным 10%-м ростом рынка кофе.

Тогда как украинские эксперты оценивают динамику рынка не настолько оптимистично - «в целом не более 2–3% ежегодно», - отметила газете «СЕЙЧАС» начальник аналитического отдела консалтингового агентства ААА Мария Колесник.

По данным Paulig Group, на сегодняшний день объем украинского рынка кофе составляет около 42 тыс. тонн в год, а среднее потребление кофе на человека в год составляет 800 г. В то же время в Финляндии среднее потребление натурального кофе составляет 13 кг/год на одного человека. То есть отечественному рынку кофе есть куда расти, однако понятно, что компания рассчитывает не только на рост потребления, но и на отвоевывание части рынка у конкурентов. «Стоимость кофе, произведенного здесь, должна быть ниже, чем у ведущих марок. Если компания сразу перейдет в верхний ценовой сегмент, и при этом на упаковке будет указано, что кофе произведен в Украине, завоевать значительную часть рынка будет весьма проблематично», - считает г-жа Колесник. По ее словам, украинцы привыкли, что дорогой продукт должен быть импортным. В то же время, полагает эксперт, если это будет продукт среднего ценового сегмента, то при прочих благоприятных условиях ему будет вполне по силам закрепиться на рынке. Тем более что сейчас наблюдается активный выход на рынок кофейных автоматов, которые также являются потребителями натурального кофе.

Несмотря на то что в Украине, говорят специалисты, в большей степени развита культура потребления растворимого напитка, сегодня идет постепенная переориентация на натуральный. «Возможно, в ближайшие 5 лет 10%-й рост и состоится, но пока о таком значительном расширении рынка речь не идет», - отмечает г-жа Колесник. И добавляет, что «если говорить о крупных городах, то здесь население все чаще отдает предпочтение натуральному кофе. Однако в регионах и тем более в сельской местности культура потребления натурального кофе отсутствует в принципе».

Подтверждают слова эксперта и данные исследований ЗАО «Крафт Фудз Украина». «2/3 продаж приходится именно на сегмент растворимого кофе. Хотя известно, что на западе Украины большее предпочтение люди отдают молотому кофе, на востоке – растворимому. Но в целом в ближайшее время растворимый кофе будет занимать лидирующие позиции в продажах по Украине», - рассказали газете «СЕЙЧАС» в отделе исследования предпочтений потребителей компании «Крафт Фудз Украина».

По данным исследования ACNielsen, самым быстрорастущим сегментом в прошлом году стал сегмент кофейных миксов. Такую тенденцию можно объяснить прежде всего тем, что данный товар является относительно молодым, тем самым он привлекает внимание и с каждым годом завоевывает все больше потребителей. Кроме того, целевая аудитория кофейных миксов более широкая, чем та, которая отдает предпочтение натуральному или растворимому кофе, ведь кофейные смеси покупают как те, кто любит кофе, так и те, кто предпочитает чай.

Согласно данным, предоставленным газете «СЕЙЧАС» отделом маркетинга компании «Крафт Фудз Украина», прирост объемов рынка в 2005–2006 годах составил в сегменте молотого кофе 15%, растворимого – 13%, кофейных миксов – 27%. Тем не менее эксперты рынка отмечают, что в нынешнем году рост рынка кофе замедляется, а лидирующую позицию в структуре продаж по-прежнему занимает растворимый кофе. Специалисты полагают, что «предпочтение покупателей будет на стороне более удобной для употребления кофейной продукции, а также более качественного кофе. Наблюдается готовность людей платить больше за высокое качество, за опыт потребления, за премиальный имидж продукта».

Кстати, аналогичные процессы происходят сегодня и на российском рынке кофе: здесь наблюдается долгосрочная тенденция переключения потребителей с дешевой продукции на более дорогую. Российские эксперты также отмечают, что после устойчивого роста на протяжении 2005 и 2006 годов российский рынок кофе в первой половине 2007-го потерял 6% в физическом и около 1% в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее ситуация по результатам всего 2007 года может измениться, ведь для этого рынка характерна слабовыраженная сезонность – ежегодное временное снижение продаж в летние месяцы (примерно на 2–4%) и восстановление продаж к осени.

ГЛАВНОЕ


На крупнейшей товарной американской бирже ICE цена фунта кофе составила в начале октября $1,36. Специалисты утверждают, что это самый высокий уровень за последние 30 месяцев. Учитывая данное обстоятельство, а также рост цен на продукты питания на украинском рынке, нетрудно предположить, что цена на кофе в ближайшем будущем вырастет и у нас. Это заставляет производителей и импортеров искать новые подходы к покупателям. В частности, специалисты отмечают, что если раньше такой подход был унифицированным, вне зависимости от каналов сбыта, то сегодня компании все больше внимания обращают на разницу в поведении покупателей в различных торговых точках, соответственно адаптируя свою стратегию к принципам мерчандайзинга.
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии