Вера в себя и в чашечку кофе – способна творить чудеса.


Вы, наверное, слышали, что кофе полезен для здоровья. Более того, согласно исследованиям, он помогает налаживать командную работу.


Недавно Технологический Институт им. Стивенса внес лепту в раскрытие полезных свойств любимого многими напитка. Ученые выяснили, что вкус и даже запах кофе повышают способность человека к математике.


Дальше пойдут сплошные цифры, так что заварите и себе чашечку.


Руководила этими исследованиями профессор международного бизнеса Адриана Маджарова. В испытаниях участвовало 100 студентов экономических факультетов, разделенных на 3 группы. Каждому из них предложили решить 10 заданий по алгебре.


Контрольная группа решала примеры в отдельной комнате. Вторая проходила тест в комнате, в которой пахло кофе. Третья группа расположилась в кофейне, и она справилась с заданием гораздо лучше.


Но это была всего лишь алгебра. Для решения задач по математическому анализу вам понадобится что-нибудь покрепче. Скажем, эспрессо.


В следующем тесте участвовало 200 человек. Их расспросили об отношении к нейтральному запаху, запаху цветов и кофе. Большинство испытуемых ответили, что аромат кофе придает им сил и энергии.


Из этого исследователи сделали вывод, что дело в эффекте плацебо. Люди считали, что запах кофе повысит их внимательность и работоспособность. И раз в это верили, то так и происходило.


В дальнейшем Маджарова планирует изучить влияние кофе на другие аспекты работы мозга, в частности на вербально-логическое мышление.


Ученые надеются, что результаты исследования найдут применение в деловой сфере. Например, распыление аромата жареных зерён в офисе сможет повышать общую продуктивность работы. Однако не исключено, что это подействует в первый раз, но со временем эффект быстро сойдёт на нет.


Отметим: испытуемые не пили, а только нюхали кофе, что исключает попадание кофеина в организм. Значит ли это, что привычка пить кофе по утрам – самообман? Неужели дело не в напитке, а в работе человеческого мозга?


Запахи давно используются в кафе, магазинах и офисах для привлечения клиентов, управления эмоциями и желаниями покупателей и работников. Не исключено, что с помощью утренней чашки кофе мы подсознательно манипулируем нашим мозгом, настраивая его на бодрость в течение дня.


Звучит запутанно, и без чашечки бодрящего напитка не разобраться. Поэтому не отказывайте себе в удовольствии: несмотря на все опасности, жизнь слишком коротка, чтобы прожить её без вкуса и аромата кофе. Назовем это стратегическим риск-менеджментом.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии