Starbucks Corp. представила детали запланированного выхода на оживленный вьетнамский рынок кофе, сообщив, что откроет свою первую кофейню в стране в начале следующего месяца, немного позже изначально предполагаемой даты в 2012 году.


Кофейная компания из Сиэтла откроет кофейню в Хошимине совместно с партнером Hong Kong Maxim’s Group. Этот шаг продолжает экспансию Starbucks в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Теперь компания станет владельцем более 3300 кофеен более чем в 12 странах, включая около 700 лишь в Китае.


«Мы ведем деятельность в регионе уже 16 лет, и учитывая успех в Таиланде, Сингапуре и Малайзии, а также благоприятные финансовые показатели в целом, мы рассматриваем Вьетнам в качестве следующей органичной точки входа», — заявил Джон Калвер, президент по китайскому и азиатско-тихоокеанскому региону.


Starbucks отложила выход на вьетнамский рынок на несколько месяцев, переждав сезон праздников, и теперь выходит на него в начале нового года. «Мы как будто почувствовали, что это будет лучшим моментом», — отметил Калвер.


По словам Starbucks, Вьетнам имеет развитую культуру потребления кофе, в отличие от Индии или Китая, которые больше привыкли к чаю. В результате Вьетнам создал кофейный рынок стоимостью 3 млрд долларов, при этом потребление кофе растет.


«Вьетнам является вторым по величине производителем кофе в мире после Бразилии, – заметил Калвер. – Мы поставляем кофе из этой страны уже несколько лет».


Однако конкуренция среди кофеен во Вьетнаме выше, поэтому присутствие Starbucks там, вероятно, будет слабее, чем компания планирует в Индии или Китае, где, кроме прочего, также намного больше населения. «В долгосрочном периоде мы видим возможность открыть сотни кофеен во Вьетнаме», — добавил Калвер.


Первая кофейня Starbucks во Вьетнаме будет расположена в центральном деловом районе недалеко от основного перекрестка. Hong Kong Maxim’s Group будет оперировать кофейнями Starbucks согласно лицензионному соглашению между ее подразделением Coffee Concepts (Vietnam) Ltd. и Starbucks. Соглашение предоставляет подразделению права на вьетнамский рынок, а также расширяет отношения между Starbucks и Hong Kong Maxim’s Group за пределы Гонконга и Макао.


Starbucks вновь выразила интерес к Азиатско-Тихоокеанскому региону в прошлом году, объявив о планах открыть 1500 кофеен в Китае к 205 году и открыв первую кофейню в Индии в октябре прошлого года через совместное предприятие с подразделением Tata Group. За финансовый год, окончившийся 30 сентября, общий доход Starbucks в этом регионе вырос на 31% до 721,4 млн долларов по сравнению с прошлым годом, однако он все еще составляет лишь примерно 5% от дохода всей компании.


В прошлом месяце Starbucks сообщила, что открытые кофейни в этом регионе сохранили двузначный рост показателя продаж в октябре и ноябре, несмотря на предупреждения от других американских компаний, вроде McDonald’s Corp. и Yum Brands Inc., о том, что экономические проблемы оказывают давление на бизнес в Китае.


«Мы не смотрим на ситуацию в краткосрочной перспективе», — ответил Калвер на вопрос о том, продолжают ли тренды продаж превосходить показатели конкурентов и давать импульс развитию бизнеса в регионе.


Местные законы порой затрудняют экспансию в Азии. К примеру, Starbucks планировала выйти на индийский рынок почти пять лет до того, как смогла открыть там кофейню, но ей мешали ограничения на прямые иностранные инвестиции и другие проблемы, как указывает сама компания.


В определенной момент компания говорила, что откроет 50 кофеен в Индии к концу 2012 года, однако Калвер отметил, что у нее больше нет определенного целевого показателя. До сих пор в стране было открыто три кофейни, и еще несколько находятся в разработке.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии