кофейня


Латвийская сеть кофеен Double Coffee, владеющая двумя заведениями в Минске и выкупившая право на новую точку на месте бывшей «Экс-Криницы», остановила финансирование развития в Украине.


За последний год компания закрыла четыре кофейни в Киеве, а оставшиеся передала франчайзерам. Но франчайзинговый формат в ближайшее время в Украине не будет востребован, признают в Double Coffee,– сети придется ждать улучшений на рынке, сообщает «Коммерсант-Украина».


За последний год Double Coffee закрыла четыре кофейни в Киеве, таким образом сократив их количество до семи. “Кофейни в кризис пострадали сильнее других сегментов ресторанного рынка, выручка сети снизилась на 30-40%. Некоторые точки начали работать в убыток, потому их пришлось закрыть”,– говорит председатель правления AS DC Holding (управляет сетью Double Coffee) Андрей Нилов.


У Double Coffee также проблемы с развитием в Прибалтике, в сентябре DC Holding сообщил о возможном уходе с литовского рынка. По словам источника «Коммерсанта», близкого к холдингу, его собственники понесли убытки в другом бизнесе, поэтому прекратили инвестирование в Double Coffee. “DC Holding не настолько богат, чтобы держать нерентабельный бизнес. Мы не исключаем вариант привлечения местных франчайзинговых партнеров”,– заявлял Андрей Нилов. Компания провела реструктуризацию бизнеса в Латвии, также активно развивается по франчайзингу в России.


Еще в начале 2009 года Double Coffee в Украине насчитывала десять собственных точек и три франчайзинговых. С тех пор закрыты две кофейни в торговых центрах “Караван”. “В Днепропетровске точка не вышла на ожидаемые показатели, а в Киеве после открытия рядом с ‘Караваном’ Dream Town начала работать в убыток. Кофейню на Крещатике закрыли из-за того, что арендодатель досрочно разорвал договор”,– поясняет господин Харченко.


Также три кофейни в Киеве были переданы на франчайзинг, после чего все равно прекратили деятельность. Сейчас по франчайзингу работают две Double Coffee во Львове и одна – в Киеве. “Сейчас мы оформляем документы на передачу оставшихся четырех точек во франчайзинг”,– говорит господин Нилов.


Еще осенью 2008 года Double Coffee планировала развиваться по франчайзингу в Украине, но, по словам Андрея Нилова, спроса на франшизу нет: “За последние 1,5-2 года к нам не поступило ни одной заявки. Тогда как, например, из России они поступают почти каждую неделю”. В Украине по франчайзингу развиваются австралийская сеть Gloria Jeans Coffees, российская “Шоколадница” и израильская Aroma Espresso Bar. Открытие одной кофейни стоит около $150 тыс., и многие предприниматели предпочитают тратить деньги на более мелкий бизнес, говорит директор сети “Шоколадница” в Украине Вадим Высочин.


Генеральный директор “Кофе Хаус Украина” Роман Карпушкин отмечает, что по франшизе в стране успешно развивается только сеть пиццерий “Челентано”. “Мы не планируем развиваться сами, но и уходить с рынка не будем. Дождемся, когда развитие по франчайзингу будет востребовано, что, вероятно, произойдет с восстановлением потребительского спроса”,– говорит Андрей Нилов.


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии