(увеличить)
Жители Нью-Йорка известны своим пристрастием к кофе. Каждое утро они спешат на работу со стаканчиками бодрящего напитка в руках. А вечером, возвращаясь домой, забегают на чашечку кофе в местные ресторанчики — благо, в городе достаточно заведений на любой вкус.
Но есть в Нью-Йорке кафе, которое отличается от остальных оригинальным способом приготовления кофе. Joe-кафе в Сохо прославилось благодаря украшению кофейных напитков символическими рисунками.
Сердечки и цветочки, которыми украшают латте и капуччино, создаются с помощью молока. Чтобы правильно приготовить такой кофе, необходим определенный опыт. Mолоко добавляют в кофе и смешивают так, чтобы полу-чился рисунок. Волшебство рук. Рисунков не много, но этого хватает, чтобы вызвать умиление на лицах покупателей.
«Самый популярный рисунок — цветок-розетта, — рассказывает Джонатан Рубинштейн, менеджер кафе. — А недавно один из наших сотрудников придумал рисовать мордашку обезьянки, чем порадовал наших маленьких по-сетителей».
Молоком по кофе Джонатан стал рисовать через год после открытия своего первого кафе в 2002 году.
«Я не преследовал определенной цели, когда начал это делать, — говорит Джонатан. — Но не буду скрывать — клиентам моя идея понравилась, и спустя какое-то время это стало особенностью нашего кафе. Так у заведения появился лозунг: Joe— искусство кофе».
Прежде чем открыть свое кафе, Джонатан объездил полмира в поисках лучшего кофе. Случайно влюбился в итальянский кофе и уже в течение пяти лет рассказывает всем, что в его заведениях кофе готовят по-итальянски. Даже все работники именуются баристами, что в переводе с итальянского означает кофе-бартендер.
Джонатан придерживается достаточно грамотной в своем бизнесе политики: главное не интeрьер, а кофе. Поэтому вместо того, чтобы тратить тысячи долларов на дизайнера, он купил кофе-машину за 14 тысяч долларов. Кафе маленькое, здесь тесновато; на скорую руку развешаны на стенах картинки, которые не совсем сочетаются между собой. Однако дизайн капуччино заменил дизайн интерьера.
Постепенно сеть его кафе расширяется, сейчас их уже три. Персонал кафешек по-настоящему любит и свое дело, и кофе.
Баристер Брендон когда-то был клиентом Joe-кафе. Однажды он подошел к менеджеру, сказал, что у него большой опыт приготовления эспрессо, и спросил о работе.
«Я готовлю кофе с детства, у моих родителей была отличная кофе-машина, — рассказывает Брендон, — но только здесь я научился делать арт-латте и капуччино. Мне понадобилось три месяца, чтобы освоить этот процесс. Это нелегко. До сих пор иногда у меня трясутся руки.
Сначала надо правильно вскипятить молоко. Оно должно быть определенной температуры — не холодное и не горячее. Когда я наливаю молоко в кофе, отсчитываю 25 секунд — больше нельзя, иначе рисунок не получится. И тогда придется делать заново».
Конечно, самым главным в кофе для нас остаются его вкус и аромат, а дизайн — лишь приятное дополнение. Сейчас трудно сказать, что это больше — порыв творчества или коммерческий ход. Скорее всего, в Joe-кафе искусство смешали с бизнесом так же легко, как кофе с молоком.
Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии