Количество автозаправочных станций в российских регионах приближается к 30 000. Эта цифра включает и АЗС на дорогах федерального значения, принадлежащие крупным нефтяным компаниям, и небольшие заправки на местных дорогах – собственность представителей малого и среднего бизнеса. Больше половины всех АЗС в стране принадлежит независимым компаниям. И не менее трети действующих АЗС сейчас реализуют нетопливные товары.


Кофе на АЗС продается десятками миллионов чашек в год, выручка исчисляется миллиардами рублей и прирастает на 15-20% и более ежегодно. Точной статистики по кофейным продажам на АЗС в целом по России не существует, но налицо тенденция к их увеличению. Ведь кофе – пожалуй, самый подходящий напиток для тех, кто в пути.


ПРОСТАЯ ЛОГИКА ДОРОЖНОГО БИЗНЕСА
Главное, что необходимо водителю – заправить свою «лошадку» и заправиться самому. А что взбодрит, согреет и зарядит энергией лучше, чем чашка свежезаваренного кофе? Кофейные напитки в местах продажи бензина – логично, удобно и выгодно. Продавцы автомобильного топлива давно пришли к этому очевидному выводу. Удивительно, что не везде и не сразу.


В самом начале автомобильной эры топливо для машин продавали… в аптеках – так же, как лимонад и мороженое. Впрочем, скоро отказались от этой практики – все же вещество горючее и опасное. В самой «моторизованной» стране мира, Америке, к началу 20-х годов прошлого века существовало несколько тысяч заправочных станций. Бум автомобилестроения увеличил их число на порядок. И тогда же владельцы бензоколонок смекнули, что деньги можно делать не только на бензине, но и на сопутствующих товарах. Помимо запчастей в магазинчиках при заправках стали продавать и кофе. А вскоре на АЗС появились и первые кофемашины, без которых сейчас невозможно представить ни одну заправочную станцию.


КОФЕ НА РОССИЙСКИХ ЗАПРАВКАХ
В нашей стране кофемашины и вообще кофе на АЗС – явление достаточно новое. Во времена СССР личных автомобилей было не так много, водители большегрузов расплачивались на бензоколонке не наличными, а талонами, такая роскошь, как кафе при АЗС, не считалась чем-то нужным. И о дополнительном доходе на государственных автозаправках никто не задумывался. Да и сам кофе был дефицитным товаром…


Так было вплоть до 90-х годов, когда стал стремительно развиваться частный сектор и собственники АЗС начали задумываться, как компенсировать издержки на обслуживание основного бизнеса. Самый простой способ – продажа сопутствующих товаров. А самый высокомаржинальный из этих товаров – конечно же, кофе. Средства, вложенные в организацию кофейных продаж на АЗС, возвращаются быстро. Кофе приносит стабильную выручку и привлекает дополнительных клиентов, то есть является конкурентным преимуществом. Продажа кофе не требует дополнительного персонала, если кофейные напитки готовит кофемашина.


С начала 2000-х годов пошел процесс переформатирования рынка розничных продаж автомобильного топлива. Изменения коснулись и сопутствующих продаж нетопливных товаров. Мини-магазины, кафе и кофейные уголки с кофемашинами становятся привычным явлением на заправках. Гиганты топливного рынка – компании «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» – выделяют продажу кофе как приоритетное направление своего бизнеса. Многие компании оценивают преимущества бесплатной аренды профессиональных кофемашин NESCAFÉ® с покупкой ингредиентов.


ВЫБОР ЛИДЕРОВ
На автозаправочных станциях «Лукойл» первые кофемашины Nestlé Professional® – подразделения всемирно известной компании Nestlé® – появились в 2005 году. В 2014 году лидеры рынков топлива заключили долгосрочный договор о сотрудничестве. Сейчас кофемашины Nestlé Professional® установлены на более чем 1500 АЗС «Лукойл». А продажи кофе за первые три года после принятия этого решения выросли почти втрое, позволяя компании покрывать ежегодно свыше 30% от затрат на обслуживание АЗС.


Пожалуй, это самый наглядный пример того, насколько выгодной может стать установка кофейного оборудования на АЗС и как велик потенциал этого направления бизнеса.


Их выбор понятен. Это совершенное по техническим характеристикам оборудование от ведущих итальянских производителей, бесплатное обучение персонала, безупречное оперативное обслуживание, контроль качества напитков, лучшие мировые сорта кофе в сбалансированных блендах.


АЗС В БУДУЩЕМ: КОФЕЙНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Ближайшие перспективы развития «кофейного направления» на АЗС понятны. Около трети заправочных станций в России сейчас помимо топлива продают и кофе. ВСЕГО около трети! Значит, остальным придется догонять конкурентов.


А что дальше? Например, когда нефтепродукты как топливо устареют и уступят место более экологичной электроэнергии, вместо бензобаков в машинах будут аккумуляторы, а на заправках – зарядные устройства. Зарядка автомобиля требует больше времени, чем привычная заправка, водители смогут отдыхать дольше и обязательно захотят подкрепиться кофе.


Уже сегодня крупные компании задумываются о максимальном удобстве для водителей и пассажиров на заправке. АЗС в ближайшем будущем представляются как многофункциональные хабы с широким комплексом дорожных услуг, отличным сервисом и комфортным отдыхом. А чашка кофе – непременное условие комфорта!


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии