Выставка World of Coffee Dubai ‒ 2023

2 марта 2023 Новости о кофе

Выставка World of Coffee Dubai ‒ 2023

World of Coffee Dubai прошла с 11 по 13 января 2023 года во Всемирном торговом центре Дубая. Это уже вторая специализированная выставка отрасли в ОАЭ. В этом году ее посетили более 12 000 человек из 48 стран, что сопоставимо по масштабам с Specialty Coffee Expo в США и World of Coffee в Европе. О последней мы недавно писали, а также анонсировали новинки, которые там были представлены.

Мы изучили материалы о прошедшем мероприятии и обсудили его с Дарьей Ворсловой (Захаровой), Q-грейдером, судьей чемпионатов, торговым представителем компании Ally Coffee. Она посетила World of Coffee Dubai ‒ 2023 и поделилась своими впечатлениями. Расскажем, в чем особенности выставки и что на ней происходило.

Почему именно Ближний Восток и Дубай
World of Coffee Dubai — это специализированная выставка для экспонентов и посетителей с Ближнего Востока и за его пределами. Трехдневное мероприятие организовали международное ивент-агентство DXB Live и Дубайский всемирный торговый центр в сотрудничестве с Ассоциацией Спешелти Кофе (SCA).

Первая выставка прошла в январе 2022 года и собрала более 7000 профессионалов в области кофе. В ней участвовали местные компании, а также предприятия, которые хотят войти в кофейную индустрию региона. После этого DXB Live и SCA договорились о проведении ежегодных мероприятий в Дубае в течение пяти лет. По словам Висенте Партида, специалиста по связям с общественностью SCA, мероприятие призвано поддержать профессионалов в области кофе в ОАЭ, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Дубай неслучайно был выбран площадкой для проведения выставки — у города есть несколько преимуществ. Так, у него удачное расположение, кофейная индустрия здесь быстро развивается, а большинство компаний предоставляют услуги мирового класса.В таких странах, как ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт растет спрос на культуру кофешопов. Например, есть прогнозы, что рынок кофе в ОАЭ вырастет в среднем на 8,3 % в период с 2021 по 2027 год. Наша собеседница Дарья Ворслова из Ally Coffee подтверждает: «Потребители интересуются новинками и разными рецептами, а вкусовые предпочтения еще только формируются. К тому же местные жители имеют высокую покупательную способность. Местные кофейни ориентированы на спешелти, а не на традиционную культуру. И хотя они уже могут предложить высокий уровень сервиса, качеству напитка еще есть куда расти».

Что было на выставке
Наполнение выставки было традиционным для World of Coffee. Помимо стендов экспонентов, работали площадки Roаster Village и Brew Bar, проводились каппинги, эксперты SCA организовали лекции и семинары. Состоялись конкурсы на лучший дизайн и новые продукты, а также прошел Национальный чемпионат бариста ОАЭ.

По словам Дарьи, на выставке ощущалась локальность: по сравнению с европейской выставкой World of Coffee было меньше международных компаний и больше представителей из ближневосточного региона. Из мировых крупных игроков рынка удалось заметить La Marzocco, Cropster, Victoria Arduino. Однако на выставке практически не было национального арабского колорита, поскольку Дубай и ОАЭ интернациональны. Индустрия здесь развивается в направлении спешелти. Одна из тенденций, которую удалось проследить, — смещение фокуса с обработок на ботанику кофе. Дарья говорит, что на выставке были представлены не только популярные разновидности арабики, но и другие виды кофе.

Об основных площадках и мероприятиях на World of Coffee Dubai ‒ 2023 расскажем подробнее.

Roаster Village

Это пространство, где посетители могут пообщаться с обжарщиками и импортерами зеленого кофе. В этом году участвовали 11 небольших компаний. Дарья отмечает, что среди них были представители из Азии, Индонезии, Индии — последние вызвали особый интерес

Brew Bar

Площадка, где можно попробовать кофе, заваренный различными альтернативными способами. В течение трех часов гости могли попробовать фильтр-кофе, колд брю, френч-пресс и традиционные турецкие напитки. В их приготовлении участвовали команды 35 кофеен.

Лекции и семинары SCA

Выступления были посвящены последним достижениям в отрасли. Например, Анатолий Коростелев, руководитель отдела качества Fest Coffee, Q-грейдер, провел сессию «Будущее экспериментального кофе в Кении». Феликс Шмид, директор Helfezi AG & Yves, прочитал лекцию «Технология помола».

Конкурс на лучший кофейный дизайн

Участники представили свои разработки в нескольких категориях:

сосуды;

пространства;

упаковка;

брендинг.

Главную награду получила компания The Espresso Lab за чашу JASMINE Cup. Запатентованный дизайн улучшает вкус напитка благодаря специальному механизму автоматической аэрации. Дарья подтверждает: чаша действительно позволяет подчеркнуть ароматику кофе. Особенно заметно это было на примере эужениоидиса — редкого вида кофе. По словам Дарьи, вкус у него очень сладкий, а вот аромат неинтенсивный. А в этой чаше он раскрылся: можно было почувствовать ноты красного чая и сухофруктов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также