Каппинги выходят в онлайн: как объединить 10 000 любителей кофе со всего мира

14 января 2022 Новости о кофе

Каппинги выходят в онлайн: как объединить 10 000 любителей кофе со всего мира

В октябре 2020 года, в самый разгар пандемии, на платформе YouTube прошел крупнейший онлайн-каппинг в мире. В режиме реального времени трансляцию смотрели 10,8 тысяч человек. Ранее ни одно подобное мероприятие в очном формате не собирало столько участников.

О том, могут ли live-трансляции заменить офлайн-мероприятия, как проходил международный онлайн-каппинг, с какими сложностями столкнулись организаторы — читайте в этой статье.

Онлайн-каппинг на 10 тысяч человек
Первый международный каппинг в live-формате прошел в 2019 году. Его придумал и провел Джеймс Хоффманн — чемпион мира среди бариста 2007 года, автор книги «Всемирный Атлас кофе: от зерна до чашки», сооснователь лондонской обжарочной компании Square Mile Coffee Roasters и блогер.

Мероприятие прошло успешно, в нем участвовали 3,4 тысячи человек. Вдохновившись форматом, Хоффманн решил провести онлайн-каппинг вновь. Второе мероприятие состоялось 3 октября 2020 года в прямом эфире YouTube. В этот раз трансляцию каппинга смотрело втрое больше человек — 10,9 тысяч. «У нас всех был странный опыт изоляции, отстраненности, обособленности. Это хорошее время для того, чтобы заняться чем-то эксклюзивным», — рассказал Джеймс в анонсе каппинга на YouTube.

Примерно за полгода до мероприятия было продано 17,3 тысячи дегустационных наборов по 7,50 фунтов стерлингов. В них входили:

пять упаковок кофе (30 г), обжаренного на Square Mile, с маркировкой от A до E;

Для участия в мероприятии любителям кофе не требовалось дорогое оборудование. Нужно было подготовить чайник, дистиллированную воду, кофемолку, пару десертных или столовых ложек, стакан воды для ополаскивания ложек и 5 чашек объемом 200-250 мл.

В начале трансляции Джеймс рассказал, как правильно организовать рабочее пространство: расставить чашки по порядку, отметить их, подготовить оценочный лист. Далее ведущий предложил взвесить и намолоть кофе из расчета 12 г на 200 мл воды. Затем участники подготовили воду и заварили 5 чашек кофе. Чтобы оценить вкус, Джеймс посоветовал им подождать 4 минуты перед дегустацией, чтобы кофе немного остыл. Эксперт отметил, что для правильной оценки стоит сначала попробовать образцы кофе в алфавитном порядке: А,В,С,D, E и сделать заметки в специальной таблице для оценок. Затем попробовать кофе в другом порядке и отметить контраст между двумя приемами.

Онлайн-каппинг произвел впечатление на любителей кофе. Вот как описывает свои эмоции участник трансляции, автор портала Pullandpourcoffee Эндрю Паутлер: «Провести слепой каппинг с тысячами людей по всему миру было невероятно увлекательно. Джеймс Хоффманн проделал огромную работу, сделав каппинг доступным и понятным. Мне очень понравилось общаться в реальном времени и переписываться с друзьями во время мероприятия. Но в следующем году я с нетерпением жду возможности приобрести несколько комплектов и пригласить друзей к себе домой, чтобы поучаствовать всем вместе».

Во время стрима участники могли не только попробовать и оценить кофе, но и отправить пожертвование на поддержку исследований World Coffee Research. Эта компания объединяет науку и кофейную индустрию. Среди ее проектов — разработка новых устойчивых гибридов арабики F1 с отличными вкусовыми качествами, международная программа полевых испытаний сортов, банк семян для фермеров. За время трансляции было собрано 35 тысяч долларов США.

На момент окончания онлайн-каппинга видео набрало более 20 тысяч просмотров. По разным причинам не все желающие подключились к прямой трансляции. Однако уникальность live-формата в том, что мероприятие можно посмотреть в записи в удобное время. На момент написания статьи у видео уже 377 тысяч просмотров. Это говорит о том, что формат позволяет повысить образованность всех участников индустрии и делает знания о кофе доступнее.

Интерес к live-каппингу говорит о перспективности мероприятий в онлайн-формате. По словам организаторов, подготовить очную встречу даже 30-50 человек бывает непросто. Главная проблема — собрать людей с разных уголков мира в одном месте. А виртуальные каппинги исключают эту сложность.

Значение виртуальных каппингов для кофейной индустрии
Очные встречи и мероприятия — неотъемлемая и важная часть индустрии спешелти кофе. Однако в современной действительности они не всегда доступны. Онлайн-каппинг Хоффманна открыл новые возможности для развития индустрии.

Стали появляться и другие виртуальные события. Например, онлайн-диалоги о кофе от компании Rikolto, серия вебинаров «Изучение конголезского кофе» от ÉLAN RDC, инстаграм-каппинги, Эксперты считают, что подобные мероприятия развивают крепкие и долгосрочные отношения между фермерами, обжарщиками, владельцами кофеен и даже просто любителями кофе. Также виртуальные события — это возможность для фермеров больше узнать о процессе каппинга у обжарщиков, а затем создать или усовершенствовать свой протокол дегустаций.

Однако подготовка виртуальных событий, особенно масштабных, имеет сложности. Например, в 2021 году Джеймс Хоффманн решил не проводить онлайн-каппинг. Он объяснил это так: «Из-за логистических проблем отправка более чем 15 тысяч дегустационных наборов очень сложна. К тому же не все посылки приходят вовремя. Это огорчает участников и портит впечатление о мероприятии. Мы думаем о том, чтобы немного модернизировать мероприятие в сторону более частых, тематических онлайн-каппингов для чуть меньшего количества людей».

Резюме
Из-за пандемии Covid-19 были отменены многие крупные мероприятия индустрии кофе, например, выставка World of Coffee и чемпионаты мира 2020 года. Однако отрасль адаптировалась к новым обстоятельствам. Мероприятия перешли в онлайн-формат и стали проводиться с помощью прямых трансляции, вебинаров, виртуальных и интерактивных обсуждений. Live-трансляции открыли новые возможности для объединения профессионалов и любителей кофе со всего мира, которые ранее были недоступны.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также