https://sweetbeans.ru/product-category/equipment/barista-space/
 

Компания Starbucks, владеющая крупнейшей в мире сетью кофеен, открывает сегодня свое первое заведение в Москве. В столичном Starbucks будет самообслуживание, полный запрет на курение, а в меню не будет алкоголя. Эксперты считают, что непривычный для россиян формат не помешает развитию западного гиганта.

В начале недели президент отделения Starbucks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Клифф Барроуз заявил из Голландии, что 6 сентября компания откроет свою первую кофейню в Москве и планирует запустить еще одну к концу года. Первая точка расположится в торговом центре «Мега Химки» на севере столицы, а вторая – на Старом Арбате, сообщает онлайн-издание Seattle Times. Специалист отдела маркетинга ТЦ «Мега Химки» Елена Косова подтвердила корреспонденту PRS, что уже сегодня Starbucks сможет принять первых клиентов. Кофейня заняла помещение неподалеку от магазина «Стокманн», уточнила Косова.

Россия станет 43-й страной, в которой американская Starbucks откроет свое заведение. Компания была основана в 1971 году в Сиэтле. Первые кофейни за пределами США появились в 1996 году в Канаде и Японии. «Старбаксизация» Европы началась в 2001-м. Недавно компания вышла на рынки Бразилии и Египта. Всего сеть Starbucks включает более 14 000 кофеен, порядка 70% которых расположены на территории США.

Считается, что основной фактор успеха Starbucks в мире - высокие стандарты качества и демократичность. Несмотря на огромную сеть, компании удается держать марку. Она выращивает кофе на собственных плантациях и обрабатывает их по своей оригинальной технологии. Во всех кофейнях запрещено курить. Объясняется это тем, что сигаретный дым мешает получить удовольствие от аромата кофе. В заведениях нет официантов, а большая часть напитков покупается «на вынос», в бумажных стаканах. «Это демократично, но при этом и не “фаствудово”», - считает координатор российского филиала Европейской ассоциации спешиэлити кофе Константин Воеводкин.

По его мнению, с приходом Starbucks в Россию ситуация на московском рынке кофеен должна измениться в лучшую сторону. «Сегодня у нас крайне мало кофеен в буквальном смысле слова. Наши сети не брезгуют супчиками, салатами, компотами и так далее. А у Starbucks в центре внимания именно кофе», - поясняет эксперт. Кофейня, которая открывается в «Мега Химки», будет полностью выдержана в «старбаксовском» стиле, заверил в понедельник журналистов Клифф Барроуз. В ней будет запрещено курить и не будет продаваться алкоголь. Изменения коснутся только десертного меню. К традиционным для Starbucks черничным маффинам добавятся популярные в России, по мнению специалистов сети, медовые коврижки и булочки с корицей, а также сэндвичи на основе «томатного» хлеба, передает Seattle Times.

Ранее аналитики не раз заявляли, что, не включив алкоголь в меню и не разрешив курить, Starbucks на российском рынке обречен на провал. Однако ситуация изменилась, считает президент крупнейшей отечественной сети кофеен «Кофе Хауз» Владислав Дудаков. «Кофейня уже не воспринимается как место, где обязательно должен быть алкоголь и возможность курить. Рынок сильно вырос, и сейчас потребитель может выбрать между заведением, где курят и где не курят», - поясняет в разговоре с корреспондентом PRS Дудаков. По его мнению, Starbucks обладает такими финансовыми возможностями, что почти любые преграды будут ему нипочем. Вместе с тем, его появление в России кардинально не повлияет на рыночную ситуацию, отмечает Дудаков. «Пока он (Starbucks – PRS) не заявит о себе в Москве хотя бы 50 точками, о серьезной конкуренции и влиянии на рынок говорить рано».

«Хороший пример того, как Starbucks уже повлиял на рынок - начатый «Кофе Хаузом» ребрендинг и открытие в Москве нескольких точек, в которых используется совершенно иное, чем ранее, оборудование, более дорогие отделочные материалы и т.д.», - считает Константин Воеводкин. Кроме прочего, эти кофейни работают по системе самообслуживания и так же, как и Starbucks, активно предлагают кофе «на вынос». Однако Владислав Дудаков объясняет отсутствие подобных точек ранее тем, что отечественный потребитель был не готов к таким предложениям. «Вспомните, семь лет назад никто кроме растворимого кофе другого и не знал. Теперь многие уже разбираются в том, что такое эспрессо или капучино. Растет и число посетителей, которые хотят взять кофе с собой и обслужиться у прилавка, а не за столиком», - говорит Дудаков.

Стоит ожидать, что за внешними преобразованиями, коснувшимися «Кофе Хауза», последуют и содержательные. Недавно российская сеть построила собственный завод по обжарке кофейных зерен. По словам президента компании, уже через месяц он заработает, и вкус кофе, подаваемого в заведениях сети, претерпит изменения. «Теперь они («Кофе Хауз» - PRS) смогут получать тот продукт, который считают нужным. У него появится лицо: свой особенный вкус, цвет, запах и т.д.», - поясняет Константин Воеводкин. А чей кофе окажется вкуснее - решать потребителю, заключает эксперт.

Prs.ru 

Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь , чтобы зарегистрироваться
Copyright © 2004-2024 Прокофе.ру
Связь latterus @ prokofe.ru