https://sweetbeans.ru/product-category/equipment/barista-space/
 

Когда три года назад книга создателя бренда Starbucks Говарда Шульца “Влейте в нее свое сердце” была переведена на русский язык, Влад Лозицкий, управляющий сети “Шоколадница”, купил для сотрудников стопку экземпляров и велел прочесть за неделю. Сам он несколько раз пересматривал сцены из фильма “Я — Сэм”, чтобы разглядеть, как герой Шона Пенна, бариста в Starbucks, делает капучино. Лозицкий загодя готовился к приходу Starbucks, сегодня открывшей первую российскую кофейню. Правда, признавая серьезность конкурента, россияне считают, что он опоздал с экспансией.

Кофейня Starbucks открылась в торгкомплексе “Мега” в Химках, а следующая до конца года появится на Старом Арбате, сообщает через пиар-агентство компания “Монэкс Трейдинг”, “дочка” кувейтской M. H. Alshaya, развивающая Starbucks в России по франчайзингу. Других планов и инвестиций она не называет. Крупный ресторатор оценивает затраты на кофейню “более чем в $ 300 000”.

Starbucks следовало прийти в Россию еще пять лет назад, говорит Владислав Дудаков, президент крупнейшей отечественной сети кофеен “Кофе Хауз”, 163 заведения которой расположены по всей Москве. Лозицкий с ним согласен. В этому году “Шоколадница” планирует открыть в России около 20 кофеен, доведя их число в сети до 160.

Пока Starbucks в течение нескольких лет пыталась отвоевать свой бренд у зарегистрировавшей его российской компании “Старбакс”, цены на торговую недвижимость выросли в два раза, а дефицит рабочей силы сделал поиск сотрудников серьезной проблемой. Если в 2002 г. на Тверской можно было арендовать магазин по $ 3000 за 1 кв. м в год, то сейчас, по данным компании Swiss Realty, дешевле $ 6000 не найдешь. Starbucks столкнется и с западными конкурентами — например, в ресторанах McDonald's все чаще отводится место McCafe — отделы, где подаются кофе и десерты.

“В условиях конкуренции мы обычно показываем себя с лучшей стороны”, — отвечает на это президент Starbucks Coffee International Мартин Коулс, с сентября занимающий должность главного операционного директора компании. Он надеется, что рaзвитие конкурентов поможет Starbucks, развивая весь рынок. Пока его динамика не слишком велика. В 2002 г., по данным “Комкона”, кофейни посещало около 20% жителей российских мегаполисов, а в 2007 г. — около 25%.

Starbucks рассчитывает за счет работы за пределами США восстановить доверие инвесторов — с ноября 2006 г. акции компании упали на 30%. Однако работать за границей не так просто. В июле Starbucks закрыла кофейню в Запретном городе в центре Пекина: китайцы сочли ее присутствие там неуместным. В том же месяце компания без объяснения отложила экспансию в Индию. Чтобы понравиться россиянам, Starbucks планирует подавать здесь больше, чем в США, круассанов, сэндвичей и десертов. Значительная их часть — например, торт-медовик — разработаны специально для России. Возможно, сеть будет также применять больше корицы и других популярных здесь вкусоароматических добавок, рассказывает Коулс. Даже название кофеен на вывеске станет русским — “Старбакс Кофе”.

Если в США стаканчики Starbucks чаще всего можно увидеть в руках пассажиров общественного транспорта, то в России компания ориентируется прежде всего на любителей посидеть — в первом кафе площадью 150 кв. м за столиками могут разместиться 65 посетителей.

Пока Starbucks адаптировала свою концепцию к российскому рынку, конкуренты заимствовали ее технологии. Хотя Лозицкий и считает, что москвичи не готовы разгуливать с чашками кофе по улицам, готовясь к приходу Starbucks, он развивает в “Шоколаднице” продажи напитков навынос. В августе сеть снизила цены на такой кофе на 20% и начала его рекламировать. Лозицкий также планирует поставить в кофейнях стойки со сливками и сахаром для спешащих посетителей. Когда пристрастия жителей столицы изменятся, “Шоколадница” будет готова их удовлетворить, объясняет он. Лозицкий только беспокоится, что из-за американского конкурента у него могут возникнуть проблемы с площадью. В одном из торгцентров Москвы ему отказали в аренде: там ждут появления Starbucks.

“Кофе Хауз” в ожидании конкурента обновляла дизайн. В оформлении ее 15 новых кофеен широко использованы дерево и другие натуральные материалы, рассказал президент “Кофе Хауз” Владислав Дудаков. В апреле менеджером по маркетингу сети стал Бэзил Василоу, ранее руководивший азиатским проектом Starbucks в M. H. Alshaya. Его задачей стала организация самообслуживания в “Кофе Хауз”. Первая кофейня такого формата увеличила оборот, так что скоро на обслуживание “у стойки” перейдут еще несколько заведений, обещает Дудаков. (В статье использованы материалы WSJ.)

STARBUCKS БЕЗ ЦЕНТРА
Starbucks пыталась открыть первую кофейню на Тверской, купив з
аведения сети Coffee Bean, например Филипповскую булочную, уверяют участники рынка. В Starbucks это не комментируют, а Джерри Рудитсер, владелец Coffee Bean, переговоры отрицает. Корпорации необходимо работать в центре, чтобы претендовать на лидерство, замечает Илья Шершнев из Swiss Realty.

Корпорация Starbucks со штаб-квартирой в Сиэтле, США, — крупнейшая в мире сеть кофеен. Под ее маркой работает 17 000 заведений в 35 странах, из которых примерно 7500 принадлежат компании, а остальные открыты по франчайзингу или лицензии. Оборот Starbucks в 2006 г., по данным Hoover.com, составил $7,8 млрд, чистая прибыль — $564 млн.

Vedomosti.ru 


Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь , чтобы зарегистрироваться
Copyright © 2004-2024 Прокофе.ру
Связь latterus @ prokofe.ru