Яндекс: названы самые популярные ТМ кофе у россиян

9 июля 2013 Производители кофе

Яндекс: названы самые популярные ТМ кофе у россиян

Зачем инвестору знать, какая торговая марка растворимого кофе сегодня популярна? Затем, что если он ищет сегодня стабильный и доходный инструмент инвестирования, то кофе – один из наилучших вариантов для этого. Ведь с каждым днем число «кофеманов» лишь растет, а спрос на продукт повышается. А имея то же, что и раньше, предложение – растет цена кофе, и как следствие – его доходность. Почему же кофе считается одним из наиболее прибыльных инструментов инвестирования, и какие торговые марки растворимого кофе стали самыми популярными среди россиян.

«Нескафе» теряет популярность, но остается лидером

Рейтинг популярности торговых марок растворимого кофе составлялся на базе следующих объективных показателей:
— количество запросов вида «торговая марка кофе» в поисковой системе Яндекс;
— количество упоминаний о ТМ кофе в СМИ и информационных агентствах, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости.

Несмотря на все споры о вреде и пользе такого приятного напитка, россияне, по всей видимости, попросту не могут отказать себе в удовольствии выпить хотя бы одну чашечку кофе утром. А некоторые без кофе и вовсе жить не могут — выпивают в день до 5-ти кружек. Потому вполне понятна популярность кофе в Интернете: именно тут потребители сравнивают цены, качество и узнают отзывы о том или ином виде любимого напитка.

По-прежнему наиболее популярной торговой маркой кофе в России остается «Nescafe» (304632 запроса в поисковой системе Яндекс за месяц). Несмотря на то, что за последний месяц этим кофе россияне стали интересоваться реже, «Нескафе» продолжает занимать позицию лидера. Ведь выпускаемый уже более 70-ти лет компанией «Nestle», этот растворимый кофе для жителей многих государств, в том числе и России, стал не просто ароматным напитком, но и необходимым для пробуждения «зарядом», придающим силы и энергию на весь день. Именно «Нескафе» на протяжении длительного периода времени не теряет своих лидирующих позиций: более того, за последние несколько месяцев популярность ТМ «Nescafe» возросла более чем в четыре раза.

Чем вызван такой рост популярности? Улучшение уровня жизни, повышение лояльности потребителей к торговой марке, ускорение темпа жизни в больших городах и… конечно же, реклама. Что же касается ниспадающих показателей за последний период – стоит отметить, что практически обо всех марках кофе пользователи Интернета стали запрашивать реже. Такое положение дел связано с сезонностью и наступлением жаркого периода года, когда кофе можно пить разве что холодным.

Вторая позиция в рейтинге «Биржевого лидера», с большим отрывом от лидера, досталась кофе «Jacobs» (56806 запросов в Яндексе за месяц). Известный уже более 110 лет во всем мире бренд и в наше время радует своих потребителей во всем мире бодрящим напитком. На российском рынке «Якобс» был представлен только в 1994 году, однако это не мешает ему сегодня являться одним из наиболее любимых ТМ кофе в России.

Третье место, как и в рейтинге популярности ТМ кофе в РФ в прошлом месяце, занял кофе «Jardin» (37234 запроса в Яндексе за месяц). Уникальные технологии, необычайный аромат и удивительный вкус – вот составляющие успеха кофе «Жардин». Защищенная от света, влаги и кислорода банка позволяет сохранить кофе до самой последней ложечки таким, каким он должен быть – со свежим вкусом и интенсивным ароматом. И ходя бренд кофе «Жардин» появился на рынке РФ лишь в 2007 году, по уровню популярности он догоняет лидеров. К тому же, это единственная марка кофе, которая, несмотря на сезонность, показала в этом месяце значительный рост популярности (плюс 3374 запроса в Яндексе), когда другие ТМ кофе несколько сдали свои позиции.

Аутсайдерами российского рынка кофе в этом месяце стали следующие торговые марки:
— Кофе «Cуаре» (133 запроса в Яндексе за месяц);
— Кофе «Традиция» (97 запросов в Яндексе за месяц);
— Кофе «Коломбо» (85 запросов в Яндексе за месяц);
— Кофе «Pele» (46 запросов в Яндексе за месяц);
— Аmbassador (0 запросов в Яндексе за месяц).

PR в Интернете: кому СМИ отдали первенство

Без рекламы в электронных СМИ и информационных агентствах сегодня никуда: какой бы товар/какую услугу не предлагала компания, о нем/ней услышат мало, если в Интернете не будет присутствовать соответствующая реклама. Ведь сегодня все современные люди – по собственному желанию или по необходимости – пользуются Интернетом, где и попадают на всяческого рода новостные веб-сайты. И такая реклама, вполне вероятно, более эффективная, нежели, например, на том же телевидении. Поскольку в большинстве случаев ее нельзя отключить, а если Интернет-пользователь желает прочитать какую-либо новость/просмотреть видеоролик, то ему просто приходится обратить внимание на эту рекламу.

Лидером по количеству упоминаний в СМИ стала ТМ «Якобс» (262 упоминания за месяц), вслед за ней идут «Маккофе» (34 упоминания) и «Максвел» (30 упоминаний). Лидер же по популярности в поисковой системе Яндекс «Нескафе» не слишком обременяется заботами о пиаре в электронных СМИ, потому количество упоминаний об этой торговой марке кофе составило всего лишь 10 за месяц.
Почему рынок кофе привлекателен для инвесторов

На данный момент существует довольно широкий спектр инструментов для инвестирования. И у многих возникает логичный вопрос: почему именно кофе называют одним из самых благоприятных для инвестирования инструментов? Ответ довольно прост: в сравнении с нефтью или золотом, кофе – это то, что будет востребовано практически всегда. В этом можно убедиться на периоде кризиса 2008 года: кофе стал тогда единственным продуктом, который практически не потерял в цене. Ежегодно спрос на кофе только растет, а предложение практически не увеличивается, поскольку процесс получения кофейных бобов с новых деревьев не только трудоемкий, но и занимающий большое количество времени (пять-десять лет).

Иначе говоря, рынок кофе действительно является одним из самых привлекательных для инвестирования. Куда же вкладывать? На западных биржах можно найти два десятка фондов, которые оперируют фьючерсами на кофе. Заработать можно на растущем тренде акций кофейных компаний, например, той же компании «Nestle».

Цены на фьючерс кофе глазами трейдеров биржи

Прогноз производства в 13/14 маркетинговом году ниже предыдущего на 4,4 млн. мешков до 146 млн., в основном, за счет того, что Бразилия вступила в «год малого цикла», и потерь в Центральной Америке от «листовой ржавчины».

Ожидается снижение экспорта на 1,3 млн. мешков до 100,122 000 после рекордного значения предыдущего года.

Потребление подрастет незначительно, на 1 150 000 мешков, причем в главном потребителе кофе — Европе (30 процентов потребления), ожидается снижение на 150 000 мешков, до 44 100 000. В сравнении, в 2009 году потребление в Европе было 49000000 мешков.

Прогноз на 12/13 маркетинговый год пересмотрен незначительно в сторону снижения производства на 600 000 мешков. Снижение наблюдается, в основном, за счет потерь Центральной Америки. Хотя большая часть потерь компенсирована увеличением прогноза на производство в Колумбии.

В целом, отчет USDA не принес никаких сюрпризов, ситуация остается медвежьей, что подтверждает динамика цен. Фьючерсы на кофе тестируют важный уровень поддержки в 120 центов за фунт.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также