Рейтинг популярности растворимого кофе: почему впереди Nescafe и Jacobs

19 октября 2012 Новости о кофеПроизводители кофе

Рейтинг популярности растворимого кофе: почему впереди Nescafe и Jacobs

Кофе — не просто чарующий и бодрящий напиток, это ваш стиль стремительной жизни и бытия, утверждают гурманы. Его пили монархи Древней Месопотамии и Египта, всемогущественные вожди бразильских, индонезийских и африканских племен, а Архангел Гавриил лечил целебным кофейным отваром заболевшего пророка Мухаммеда. Кофе веселит храброе сердце, ускоряет смелую мысль, лечит глазные заболевания, писал авторитетный древний арабский врач Разес.

А с точки доходности — кофе прибыльнее, чем газ и нефть. Кто же лидеры по популярности у россиян этого чарующего напитка? В этом разбирались аналитики раздела «новости России» журнала инвесторов «Биржевой лидер».
ТМ растворимого кофе — лидеры и аутсайдеры популярности у граждан России

Благодаря массированной рекламе по ТВ большинство россиян уверовали, что проснуться с утра без чашечки горячего и бодрящего напитка — это испортить себе весь день, отказавшись от привычного и важного ритуала (аналогично у граждан США и Украины, Германии и Беларуси, Азербайджана и Франции). Ведь на его приготовление требуется минимум времени, зато как кофе поднимает настроение на целый день, прокомментировал ситуацию известный канадский финансовый эксперт Академии Masterforex-V Евгений Ольховский. Это действительно высший бал профессионализма по продвижению всей ниши рынка товара, отмеченный специалистами нашей рекламной и PR службами по кофе, шоколаду, пиву и ряду других товаров, вдруг перешедших в разряд предметов первой необходимости человека. А вот с пиаром конкретных торговых марок кофе, популярных у россиян, намного интереснее для маркетологов.

Рейтинг «Биржевого лидера» популярности ТМ растворимого кофе в России можно представить в виде следующей таблицы по поисковым запросам Яндекса, пояснил Евгений Ольховский:

таблица

Как видно из таблицы, на рынке растворимого кофе России два лидера — Nescafe и Jacobs, идущих с серьезным опережением над конкурентами. В чем особенности и отличия рекламного и маркетингового продвижения каждой ТМ?

Nescafe — крупнейшая в мире компания, которая за более восьмидесятилетнюю историю существования стала не только самой крупной торговой маркой растворимого кофе, но и одной из самых популярных среди россиян, занимает первое место по поисковым запросам Яндекса.

Преимущества Nescafe (Нескафе) перед Jacobs (Якобс) в том, что:

1. В поисковиках ищут конкретные марки и сорта растворимого кофе Нескафе (Nescafe), а не мелодии, песни и т.д.:
— кофе нескафе — 2339 поисковых запросов в месяц
— нескафе imax — 1377
— нескафе голд — 1182
— нескафе густо — 1100
— нескафе дольче густо — 1086
— нескафе аймакс — 748
— nescafe gold — 714
— нескафе классик — 443
— нескафе эспрессо — 242
— nescafe classic — 224
— nescafe espresso — 191

2. Она входит в один из крупнейших в мире промышленных гигантов Nestle, чьи акции котируются на бирже, и, как видно из графика, имеют устойчивый бычий тренд: цена за акцию — 65.94 долларов, пояснили аналитики брокерской компании LionStone Investment (входит в высшую лигу брокеров форекс Академии Masterforex-V)

Отставание Nescafe от Jacobs (Якобс) — в продвижении своей ТМ, а именно в пиаре (намного меньше упоминание в СМИ), отсутствие воздействия на разум параллельно с воздействием на чувства (телевизионная реклама или чашки с логотипом Nescafe)

Jacobs (производитель и владелец ТМ — известная компания Германии «Jacobs Kaffee», имеющая 100-летнюю историю изготовления лучших сортов кофе) – с 1994 года на первых местах в рейтинге популярности среди торговых марок растворимого кофе в России. Что интересно, отмечают эксперты, Jacobs лидирует как бренд по ТМ якобс монарх (5021 запроса), а по отдельным сортам своего растворимого кофе его лидерующие позиции вряд ли можно назвать бесспорным, если увидеть данные по следующим поисковым запросам:
— якобс монарх 5021
— якобс американо 644
— jacobs monarch millicano 379
— песня из рекламы якобс 1242

Сорта Jacobs (Якобс) включают в себя несколько разновидностей, «имеющих свои особенные нотки и только ценители настоящего кофе смогут по-настоящему оценить бархатный вкус и незабываемый аромат», гласит реклама.

Вывод экспертов: Jacobs (Якобс) имеет честолюбивые планы обогнать по популярности Nescafe среди торговых марок растворимого кофе, недаром в СМИ у него 251 новостных сюжета за месяц, против 9 у Нескафе)

Согласитесь, интрига на рынке растворимого кофе только лишь начинается:
— Jacobs (Якобс) продолжает активный пиар в СМИ, намного опережая лидера Нескафе
— одновременно неустойчивые лидирующие позиции Jacobs (Якобс) открывают прекрасные шансы для конкурентов, если они точно рассчитают участки ниш для глобального наступления против современного лидера, благо соотношение цены пиар-рекламы и возможной прибыли в случае ошеломительного успеха, является поистине мизерной, пояснил известный канадский эксперт.

Jardin «дышит в спину» нашим лидерам растворимого кофе. Он один из мировых лидеров по продажам кофе в зернах и молотого кофе того же бренда Жардин (Jardin). Под данной ТМ есть отели, рестораны, СПА центры, поэтому по поисковому запросу «кофе Jardin» — 10.5 тыс. поисковых запросов и 38 упоминаний в Яндек- новостях за месяц.

Можно только представить какие огромные резервы для продвижения в России заложены в Жардин (Jardin), ведь спрос на кофе данной марки растет, а привлекательно-манящий аромат со временем становиться только лучше… Но, пока он третий и упасть (если не изменить маркетинговый план пиар-продвежения) легче, чем подняться над теми, кто пока впереди.
Аутсайдеры среди ТМ растворимого кофе в России

Аутсайдерами среди торговых марок растворимого кофе на этот раз стали: «Черная карта», кофе MacCoffee, японский Bushido и Moccona. Почему, спросите вы? Попробуйте сами ответить на свой вопрос, — пояснил канадский эксперт и объясните мне
— чем кофе этих ТМ отличается к лучшую сторону от того же Jacobs (Якобс), Nescafe (Нескафе), Жардин (Jardin)? Называйте первое… второе… третье… седьмое…
— по каждому пункту производители ТМ этих видов растворимого кафе сумели убедить журналистов, а журналисты народ России? Как пресс-служба и пиар служба Moccona, не опубликовавшая ни одной статьи за месяц о достоинствах своего вида кофе или «Черная карта» всего лишь в 5 новостных сюжетах?

О недостатках аутсайдеров рынка кофе можно говорить долго, только зачем? Это дело маркетинговых служб каждой компании понять почему всего 200 или 900 человек со всех стран СНГ (!) интересуются их ТМ в интернете и какой при этом будет уровень продаж. Задача аналитика зафиксировать факт, а дальше — тенденцию.

Пока владельцы ТМ растворимого кофе используют лишь один путь к сердцу клиента: волшебные сюжеты, где люди вдохновленно пьют ароматный кофе, так и завлекают тоже попробовать и узнать, на самом ли деле так божественен его вкус: а не попробуешь, и не узнаешь. В это же время ученые медленно и уверенно подкладывают им «большую свинью»:
— Ученые установили, что кофе может быть причиной слепоты
— Загадки кофе: при стрессе позитивно дамам, опасно мужчинам и т.д., список можно продолжить. Как и в то, что спасаясь от кризиса, итальянцы и испанцы отказываются от кофе .

Согласитесь, почивать на лаврах ТМ кофе явно еще рановато, считает канадский эксперт.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также