Кофе становится новой китайской традицией

17 октября 2012 Новости о кофе

Кофе становится новой китайской традицией

Бизнес идет навстречу растущим интересам китайских потребителей — поэтому теперь утро в крупных китайских городах пахнет свежемолотым кофе.

По словам итальянского бизнесмена Диего Пануччи, когда он в 2000 году приехал в Пекин изучать китайский язык, он обнаружил, что забыл дома важную для него вещь — кофемашину. Целый год прожил практически без утренней чашки традиционного эспрессо: поскольку в Китае на тот момент не было кофеен. К счастью, в городах можно было обнаружить кофе-шопы, куда иногда заходил нарождающийся китайский средний класс, еще не отличающий вкус арабики от робусты. «Это убивало меня, — вспоминает Диего Пануччи. — Доходило до того, что когда я вызывал такси и говорил, что едем искать какую-нибудь кофейню, водитель спрашивал «А что это?». Поэтому итальянцу приходилось довольствоваться растворимым кофе. А спустя десятилетие, в 2010 году, в Китае уже прочно обосновались Старбакс и Коста Кофе. Теперь господину Пануччи нет необходимости часами искать место, в котором он может выпить настоящий эспрессо, когда приезжает в Китай по делам своего бизнеса.

В настоящее время кофемашины становятся незаменимым атрибутом в домах китайского населения. Традиционный китайский чай сдает свои позиции под напором мокко, латте и капучино. По данным статистики в 2010 году потребление кофе в Китае составляло 25 тысяч тонн по сравнению с 1 млн. тонн чая. Впрочем аналитики из Barclays Capital прогнозируют, что этот показатель будет увеличиваться до 2015 года в среднем на 40% ежегодно. «В настоящее время среднее потребление кофе в Китае составляет всего три чашки на человека в год, в то время как среднемировой показатель — 240 чашек в год на человека», — отмечает Цзи Мин, руководитель Ассоциации производителей кофе в Пекине (Beijing Coffee Industry Association).

В своих прогнозах аналитики ссылаются на соседнюю Японию, которая при всей своей любви к чаю, на 1 человека приходится 300 чашек кофе в год, что выше среднемирового показателя. Они отмечают, что и в потреблении кофе Китай перегонит Японию — это только вопрос времени. Однако по сравнению с Японией, где употребление кофе вошло в привычку, в Китае это только модный тренд для жителей больших городов. В Китае кофе пока ассоциируется с статусным образом жизни западного человека, отмечают местные эксперты. Все больше и больше людей осваивают практику встречи или переговоров «за чашечкой кофе».

«Я никак не могу привыкнуть в горькому вкусу кофе, — говорит завсегдатай кофейни Старбакс в Пекине, 38-летний Хуа Лон, владелец IT-компании. — Но я прихожу сюда четыре раза в неделю, чтобы встретиться с друзьями и побродить в Интернете. Мне нравится бывать в кофейне — здесь можно не только потусоваться, но даже и поработать. Кроме того, времяпровождение в кофейне с чашкой кофе — это знак того, что ты приобщен к новому стилю жизни».

Подобные объяснения радуют представителей кофейных компаний, которые сейчас ведут активное наступление на кофейный сегмент рынка в Китае.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также