8 лучших советов по устранению «неполадок» кофейной техники от сервисной службы компании

28 декабря 2020 Кофемашины

8 лучших советов по устранению «неполадок» кофейной техники от сервисной службы компании

Простые советы, на что стоит обратить внимание при возникновении неполадок с кофейной техникой: возможно, техника функционирует нормально, а вы просто задали неверные настройки?

Во время сеанса технического обслуживания обнаружилось, что ваша кофемашина работает как-то не так? Тем временем, у вас за окном выдачи напитков скопилась большая очередь клиентов, которые хотят получить свой «кофе на вынос» и заказы только продолжают поступать?

Конечно, в такой ситуации вы думаете, что сейчас не время для того, чтобы ремонтировать кофемашину. У вас должны быть всегда подготовлены варианты по замене кофейного оборудования на случай подобных ситуаций, однако прежде чем паниковать, ознакомьтесь с нашим списком из 10 самых распространённых неполадок, которые могут возникнуть в работе экспрессо-машин.

9 из 10 подобных неисправностей являются результатом плохого обслуживания, неправильного ухода за кофемашиной и других ошибок, допущенных пользователями. Так что, прежде чем винить в этом свою кофемашину и звонить техническим специалистам, изучите, каким образом вы сможете справится с основными распространёнными проблемами, самостоятельно восстановив хорошую работоспособность вашей кофемашины.

1. Неисправность: Кофемашина не нагревается и не производит пар.

Причина: Переключатель ВКЛ/ВЫКЛ стоит в выключенном положении.

Это классический пример того, как что-то настолько простое может испортить работу всей системы. Спросите себя, вы пытались включить и выключить свою кофемашину? Большинство кофемашин имеют тумблеры включения/выключения, которые могут быть установлены в нескольких положениях. Возможно, что у кофемашины есть 2 различные кнопки включения или же один включатель/выключатель, который можно установить в нескольких положениях. К примеру, у моделей C.M.A. (серий Вега или Астория) включатель/выключатель можно установить в позициях: 0, 1 и 2, в то время как у кофемашин La Cimbali или Rancilio может быть сразу 2 кнопки включения.

Первый переключатель (или позиция 1 на многопозиционном включателе) включит все функции вашей кофемашины, за исключением контура тепловой циркуляции. Эта функция используется главным образом техническими специалистами при диагностике проблем во время обслуживания вашей машины. Второй переключатель (или положение 2) активирует систему тепловой циркуляции в вашем аппарате, что позволяет кофемашине нагреваться и нормально функционировать. Часты бывает так, что клиенты ремонтных мастерских не догадываются о том, как нужно правильно включать и выключать их кофемашины и о том, что у кнопок включения может быть сразу несколько функций.

Эти кнопки включения/выключения легко случайно нажать при различных обстоятельствах, к примеру: бариста, прочищая паровую трубку, легко может задеть кнопку включения на задней панели кофемашины или же случайно сдвинуть рычажек включения, расположенный на нижней панели, вытирая влагу, накопившуюся в каплесборнике кофемашины.

Решение: Убедитесь, что включатель/выключатель кофемашины находится в правильном положении.

2. Неисправность: Кофемашина не выдает кофе или же разливает его очень медленно.

Причина: Слишком тонкая настройка помола или же бариста положил слишком много кофейного порошка в портафильтр.

Решение: Выньте портафильтр из группы и нажмите кнопку выпуска воды для экстракции. Если вода нормально поступает, то: настройки вашего помола оказались слишком тонкими, либо же бариста положил в портафильтр слишком много кофе. Отрегулируйте настройки помола в сторону более грубых и перезагрузите кофейный материал в портафильтре. Однако, если вы нажали кнопку выпуска воды, и вода начала течь прерывисто либо выдавать дождь из мелких капель, то в этом случае квалифицированные специалисты-ремонтники будут рады разобраться с возникшими у вашей кофемашины проблемами.

3. Неисправность: Кофе наливается в слишком быстром режиме.

Причина: У вас слишком грубые настройки помола или же в портафильтре недостаточно кофейного материала.

Решение: Отрегулируйте настройки вашей кофемолки в сторону более тонкого помола, либо кладите больше кофе в портафильтр. Убедитесь в том, что вы использовали свежий кофе для установки значений помола. Если вы использовали залежалые кофейные зёрна при выставлении настроек помола, а затем переключились на помол свежего кофе, бариста в результате таких действий могут столкнуться с проблемой возникновения нерегулярных кофейных экстракций, вызванных как слишком тонким, так и слишком грубым помолом. При использовании свежих кофейных зёрен ваши экстракции будут более стабильными и предсказуемыми, а ваша кофемолка будет требовать гораздо меньшего количества регулярных настроек.

4. Неисправность: Кофемашина протекает снизу.

Причина: Заблокирован слив.

Решение: В большинстве случаев, когда задается вопрос: «Является ли вода чистой или грязной?», — ответом является – «грязной». Это указывает на то, что сливной шланг заблокирован, как правило, из-за чрезмерного количества молока, частичек кофе или шоколада, попадающих в поддон для сбора капель. Чтобы устранить проблему, убедитесь, что дренажный шланг ничем не зажат и неперекручен. Если сливной шланг засорен, прочистите его, использую горячую воду или же специальные обезжиривающие средства. Хорошим решением также станет добавление разбавленного средства для очистки кофейной техники в поддон каплесборника, для того чтобы быстро и эффективно решить эту проблему.

5. Неисправность: Кофемолка включена, однако помола кофе не происходит.

Причина: слишком тонкая настройка помола.

Все это говорит о том, что бариста выставил настолько тонкие настройки помола на кофемолке, что жернова стали касаться друг друга, в результате чего кофемолка перестала работать. Каждый хочет достичь «идеальной» экстракции эспрессо, однако, если кто-то не может даже правильно выставить настройки помола на своей кофемолке, на получение жидкого золота в чашке остается мало надежды…

Решение: Измените настройки помола на более грубые — и мотор кофемолки снова заработает. Наблюдайте и осуществляйте помол, — здесь нет ничего сложного.

5. Неисправность: Отсутствует подача воды через головки групп.

Причина: Головки групп засорены.

Обычно это происходит из-за отсутствия очистки. Спросите себя: «Когда вы в последний раз чистили свою кофемашину»? В идеале вы должны чистить её ежедневно. Грязная кофемашина провоцирует возникновение всевозможных проблем, как очевидных, так и не столь заметных, таящихся под покровом её корпуса.

Решение: Промывайте свою кофемашину каждый день, чтобы её соленоидные клапаны не выходили из строя.

7. Неисправность: Вода не переставая течёт из головки группы.

Причина: Включена кнопка непрерывной проливки.

Большинство кофемашин имеют кнопку непрерывной проливки, на тот случай, если кнопки кофейных дозировок у кофемашины отказали. Бариста могут использовать кнопку непрерывной подачи воды, чтобы вручную осуществлять разлив кофе. Однако иногда баристы могут включить кнопку непрерывной подачи и забыть о том, что они её активировали. Ситуация по своему вероломству похожа на проблемы, связанные с неверным положением включателя/выключателя кофемашины.

Решение: Есть только одно простое решение – выключите кнопку непрерывного пролива воды.

8. Неисправность: Вода при проливке распыляется на несколько потоков по краям головки группы.

Причина: Грязные фильтры диспенсера.

Эту мелочь, как и её последствия легко можно упустить из внимания, она не столь критична сказывается на процессе приготовления кофе, однако она ужасно раздражает и приводит к снижению эффективности работы.

Решение: В который раз, всё сводится к очистке. Регулярно промывайте свою кофемашину, для того чтобы избавится ото всех частичек грязи, не доводя её до состояния грязевого вулкана, разбрызгивающего грязь по всем сторонам от себя.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также