2,5 млрд руб. в кофе

10 июня 2013 Здоровье и кофе

2,5 млрд руб. в кофе

Производитель кофе и кондитерских изделий «Мон’дэлис Русь» вложил 2,5 млрд руб. в расширение производства в России.

«Дочка» Mondelez International ООО «Мон’дэлис Русь» (до апреля 2013 г. — «Крафт фудс рус») в октябре этого года запустит новую линию по производству сублимированного растворимого кофе под брендом Jacobs в поселке Горелово Ломоносовского района, рассказал гендиректор «Мон’дэлис Русь» Ромео Ласердо Нето. По его словам, мощность предприятия вырастет к 2015 г. с 10 500 до 17 500 т растворимого кофе и кофейных смесей в год. По данным компании, в проект вложено 2,5 млрд руб., срок окупаемости — пять лет. С 2011 г. компания собиралась вложить $100 млн в расширение открытого в 2008 г. кофейного производства в Горелове. Всего у нее три завода в России. В портфеле брендов — Jacobs Monarch, Carte Noire, шоколад Alpen Gold, Milka, Picnic, печенье «Юбилейное», «Медвежонок Барни», TUC и жевательная резинка Dirol.

«Мон’дэлис Русь» — первая компания, воспользовавшаяся налоговыми преференциями по закону № 113 «О режиме господдержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленобласти», сообщает региональное правительство. Закон действует с декабря 2012 г. и предусматривает снижение налога на прибыль до 13,5% и нулевую ставку налога на имущество. В предыдущем законе о господдержке инвесторов льготы предоставлялись на срок окупаемости, по новому закону срок их предоставления зависит от размера инвестиции. Компании, вложившие от 500 млн до 3 млрд руб., получают льготы на пять лет.

Расширение мощностей связано с ростом продовольственного рынка в России, это позволит повысить конкурентоспособность и увеличить долю рынка, говорит Нето. «Орими трэйд» считает расширение производства в России своевременным и перспективным, рынок растет, говорит PR-директор ГК «Орими трэйд» Мария Драбова. А директор по маркетингу ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» Дмитрий Бабков считает планы компании крайне рискованными: российский рынок кофе замедлил темпы роста. Mondelez — международная компания и сможет часть невостребованной продукции экспортировать в другие страны, добавляет он. Лишь 10% продукции экспортируется — в страны СНГ и Восточной Европы, уточнил Нето.Увеличение производства обычно приводит к снижению себестоимости за счет повышения эффективности, говорит гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия. По его словам, в течение пяти лет рынок премиального сублимированного кофе может потерять клиентов из-за популярности кофе в капсулах. Идет перераспределение от порошкового кофе к сублимированному, растет конкуренция в этом сегменте, добавил он.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также